Авиакомпания Lufthansa, вторая по величине в Европе, вернулась к чистой прибыли в первом квартале благодаря снижению цен на топливо, которое компенсировало ослабление евро и растущие пенсионные расходы. Кроме того, прибыль авиаперевозчика поддержали разовые доходы от досрочного обмена конвертируемых облигаций его подразделения JetBlue.

Чистая прибыль в январе-марте составила 425 млн. евро против чистого убытка в 252 млн. евро за аналогичный период прошлого года.

Выручка Lufthansa выросла в прошедшем квартале на 8% – с 6,5 млрд. до 6,97 млрд. евро. Аналитики в среднем ожидали чистого убытка в 201 млн. евро при выручке в 6,4 млрд. евро.

Вместе с тем Lufthansa снова зафиксировала операционный убыток, хотя и меньшего размера, чем в первом квартале прошлого года: 144 млн. евро по сравнению с 217 млн. евро годом ранее. Скорректированный убыток до вычета процентов и налогов сократился в январе-марте с 240 млн. евро до 167 млн. евро.

Затраты на топливо в минувшем квартале уменьшились на 209 млн. евро. Бремя пенсионных платежей увеличилось на 3,4 млрд. евро на фоне продолжающегося падения процентных ставок в Европе.

Пилоты Lufthansa с начала года бастовали в общей сложности шесть дней из-за конфликта по поводу пенсионных выплат, что ухудшило прибыль на 42 млн. евро. Кроме того, из-за сокращения числа бронирований в период забастовки Lufthansa ожидает негативного воздействия на прибыль во втором квартале в 58 млн. евро.

В связи со стабилизацией нефтяного рынка авиакомпания ожидает, что затраты на топливо в 2015 г. составят 6,2 млрд. евро, а не 6 млрд. евро, как предполагалось ранее.

Группе Lufthansa помимо одноименного брэнда принадлежат Austrian Airlines, Swiss Airlines, Germanwings и доли в Brussels Airlines и американской JetBlue. В 2013 г. они перевезли почти 105 млн. человек. Штат компании насчитывает более 119 тыс. человек. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий