Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) анонсировали введение новых требований к обучению пилотов, которые станут обязательными для европейских авиакомпаний и деловых операторов с апреля 2016 г. Изменения направлены на повышение стандартов безопасности и предполагают минимизацию риска потери управления самолетов в полете (LOC-I).
Требования по обучению пилота действиям в случае попадания самолета в сложное пространственное положение разработаны на основе стандартов Международной организации гражданской авиации (ICAO) и рекомендуемой практики. При их подготовке EASA консультировалась с ведущими специалистами отрасли. “Количество несчастных случаев, произошедших за последние годы, показало, что наибольшие опасения у регулирующих органов вызывает именно LOC-I “, – подчеркнул руководитель EASA Патрик Ки.
По словам главы IATA Тони Тайлера, за последние пять лет 97% инцидентов, связанных с потерей управления, повлекли за собой гибель пассажиров или членов экипажа. В то же время он добавил, что риск потери управления самолетов в полете остается небольшим. Однако разработка требований к обучению пилотов, нацеленных на предотвращение таких происшествий, крайне важна для их предотвращения в будущем.
Как сообщали ранее в ICAO, в течение восьми лет (по 2013 г.) в результате инцидентов, связанных с опасным нарушением допустимого летного положения воздушного судна, “при выполнении регулярных коммерческих рейсов погибло больше людей, чем при каких-либо других авиационных происшествиях”. Уже тогда организация называла минимизацию рисков потери управления в полете “приоритетным направлением деятельности в области обеспечения безопасности полетов во всем мире”. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)