Hapag-Lloyd опубликовал финансовые и операционные итоги за I квартал. Линия закрыла квартал с чистой прибылью 128,2 млн. евро против чистого убытка 119,1 млн. евро за I квартал 2014 г. 2014 г. в целом был для компании убыточным – чистый убыток составил 603,7 млн. евро, в Hapag-Lloyd объясняли отрицательный результат расходами, связанными с приобретением и интеграцией контейнерного бизнеса CSAV.
В первом квартале эффект от слияния был следующим: вырос объем перевозок до 1,8 млн. TEU против 1,4 млн. TEU годом ранее и увеличилась выручка до 2,3 млрд. евро против 1,55 млрд. евро за первый квартал 2014 г. В то же время, средняя величина фрахтовой ставки снизилась на $91/TEU, или на 6,4% до $1331/TEU – дело в том, что у CSAV средняя ставка изначально была ниже. Без учета CSAV, снижение средней фрахтовой ставки составило всего 1,9%. Показатель EBITDA вырос почти в 98 раз – с 2,9 млн. евро за первый квартал прошлого года до 283,6 млн. евро в этом году.
Средняя цена на бункер в первом квартале была на 36,6% ниже, чем годом ранее и составляла $377/т против $595/т в 2014 г. Тем не менее, транспортные издержки в евро выросли на 436 млн. евро до 1,84 млрд. евро – как за счет курсовых разниц, так и в связи с консолидацией контейнерного бизнеса CSAV. В долларах издержки на перевозку одного стандартного контейнера, наоборот, были на $207 ниже, чем в первом квартале прошлого года. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)