Государственное агентство автомобильных дорог Украины (“Укравтодор”) официально объявило о старте конкурсного отбора подрядчика на строительство и эксплуатацию первой в Украине концессионной автодороги по маршруту “Львов – Краковец”.

Об этом сказано в объявлении “Укравтодора” о старте концессионного конкурса, текст которого опубликован в газете “Урядовый курьер”.

Согласно сообщению, протяженность новой автомобильной дороги “Львов – Краковец” составит 84,4 км, она будет проходить параллельно существующей автодороге М10 от МАПП “Краковец” до Львова и будет включать северный объезд этого города, который соединяется с магистралями М09 на севере и М06 на востоке от Львова.

Срок строительства новой дороги составит ориентировочно 4 года, срок эксплуатации – ориентировочно 45 лет, срок концессии – приблизительно 49 лет.

Новая автодорога будет состоять из четырех участков: “Краковец – Яворив” (20 км), “Яворив – Ивано-Франково” (40 км), Северный объезд Львова от Ивано-Франково до М09 (14,4 км) и Северный объезд Львова от М09 до М06 (10 км).

Конечный срок подачи концессионных заявок на участие в конкурсе до 11:00 24 июля; раскрытие концессионных заявок – в 14:30 того же дня, при условии, что концессиедатель – “Укравтодор”, не примет решение о продлении сроков; уведомление претендентов конкурса о допуске (недопуске) к участию до 7 сентября, конечный срок подачи конкурсных предложений до 11:00 6 ноября, раскрытие конкурсных предложений – в 14:30 того же дня (если концессиедатель не примет решение о продлении сроков).

В свою очередь, оглашение результатов конкурса и победителя запланировано на 5 января 2016 г., информирование победителя конкурса – на 11 января.

К участию в конкурсе допускаются юридические лица- резиденты и нерезиденты Украины, имеющие соответствующий опыт строительства и эксплуатации таких дорог на условиях концессии, а также имеющие финансовую и техническую способность осуществления необходимых инвестиций и выполнения концессионного проекта. “Проект начнется после подписания концессионного договора и будет продолжаться до полного выполнения сторонами обязательств по концессионному договору”, – сказано в документе.

Конкурсные предложения будут рассматриваться конкурсной комиссией в течение 60 календарных дней с последнего дня их подачи.

Для подтверждения технического потенциала претендент должен подать документы о: финансировании аналогичных концессионных проектов на сумму не менее $140 млн. за последние 10 лет (не менее одного проекта); строительстве автодорог в качестве генподрядчика на сумму не менее $200 млн. каждая (минимум одни проект); опыте внедрения систем сбора платы за проезд, ведения автоматизированного учета движения транспортных средств и управления ими (минимум один проект); эксплуатации платных дорог со среднесуточной интенсивностью движения не менее 10 тыс. транспортных средств в сутки (минимум один проект).

Претендент также должен иметь возможность финансировать концессионный проект за счет собственного капитала в размере не менее 15% от его общей стоимости; иметь письмо от финучреждения с кредитным рейтингом не ниже “ААА” о заинтересованности этого учреждения в предоставлении претенденту конкурса финансовых ресурсов, в том числе заемного капитала в сумме не менее 85% от стоимости строительства объекта, в случае избрания его победителем; вывод независимого международного аудитора, который свидетельствует о безубыточной деятельности претендента за последние 5 лет.

По словам министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского, строительство первой в Украине концессионной дороги по маршруту “Львов – Краковец” может обойтись инвесторам в $350-500 млн. Кроме того, по его данным, реализацией данного инфраструктурного проекта уже заинтересовалось 8 компаний, из них 6 – иностранные и 2 – украинские. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий