Правительство должно отказаться от большой приватизации до тех пор, пока в Украине не прекратятся боевые действия, а борьба с коррупцией не обретет реальных очертаний. Об этом заявил вице-президент общественной организации “Антикоррупционный предпринимательский фронт” Михаил Рейзин во время круглого стола “Большая приватизация: кому достанутся морские порты Украины?”, который состоялся 27 мая.

“Нельзя проводить такие масштабные распродажи, когда в стране кризис, война, экономика в тяжелом состоянии, а с коррупцией борются только на словах. Пока действия новой власти не станут полностью прозрачными, начинать приватизацию остатков госсобственности – преступление. Приведу пример – пилотный проект Министерства инфраструктуры – подготовка к передаче в частные руки единственного глубоководного порта “Южный”. Только на этапе отбора оценщика мы наблюдаем полную информационную блокаду со стороны профильного министерства и Фонда госимущества. Чтобы получить информацию о том, как проходил конкурс, на каких условиях будет осуществляться оценка порта, нам пришлось бороться с органами власти в судах”, – подчеркнул Рейзин.

Президент “Украинского аналитического центра” Александр Охрименко считает, что в Украине невозможно провести прозрачную приватизацию. “Никто не собирается продавать. Собираются поделить. Планируют получить от приватизации 17 млрд. грн. Собрать хотя бы десятую часть. Почему Верховная Рада не может проголосовать этот список? Олигархи еще не поделили. Как только поделятся, депутаты мгновенно вспомнят и проголосуют “правильно”, – сказал он.

По словам экс-министра экономики Виктора Суслова, нынешнее время для приватизации очень удобно тем, кто не желает видеть в Украине в качестве конкурентов международных инвесторов. “Экспорт-импорт упал на 32-34% за год, объем грузооборота падает, убыточность растет – и это “самое время для приватизации, потому что цена объектов снизилась. А еще война. Наш президент любит повторять, что сейчас не время для инвесторов. Но все равно власть принимает решение о приватизации, зная о том, что инвесторов “денежных” не будет. Но для кого-то – это благоприятный момент – потому что не будет альтернативных дорогих предложений. Это типичная коррупционная схема”, – уверен Суслов.

Участники круглого стола также задаются вопросом, почему первым решили отдать в частные руки наиболее эффективный и крупный порт “Южный”, приносящий государству порядка полумиллиарда гривень дохода. По словам заместителя директора департамента госполитики в сфере морского и речного транспорта Мининфраструктуры Украины Романа Когута, порт был избран в качестве пилотного проекта, поскольку первым обратился с данным предложением и подготовил необходимую документацию.

По мнению экономиста Михаила Борисова – если руководитель госпредприятия выходит с такими предложениями, необходимо ставить вопрос по самому руководителю. “Если бы ко мне пришел руководитель морского порта “Южный”, высокорентабельного государственного предприятия, которое платит большие налоги, дает стране валютные поступления и сказал “продайте это предприятие или передайте кому-нибудь, не хочу больше работать на государство” – у меня бы возникли вопросы к такому руководителю. А министерство вместо этого говорит “как здорово – сейчас найдем какого-нибудь покупателя или концессионера и отдадим”. Это государственный подход?”, – отметил Борисов.

По итогам мероприятия АПФ планирует обратиться к главе Верховной Рады Владимиру Гройсману и народным депутатам с просьбой создать Временную следственную комиссию, которая смогла бы установить реальную необходимость приватизации морских портов Украины, а также инициировать парламентские слушания на эту тему.

Кроме того, как отметил Рейзин, АПФ взял на себя инициативу – обратиться также и в правоохранительные органы Украины, в частности, в Генеральную прокуратуру Украины, СБУ, МВД с требованием проверить передачу крупнейшего морского порта Украины “Южный” в концессию, учитывая максимальную непрозрачность процедуры по подготовке к передаче порта в частные руки. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий