Входящая в тройку крупнейших ближневосточных авиакомпаний Qatar Airways рассматривает возможность покупки итальянского перевозчика Meridiana, сообщает агентство ANSA. Такое заявление сделал генеральный директор катарского оператора Акбар аль-Бакр. По его словам, Qatar Airways “будет рада помочь авиакомпании”, если поймет, что от синергии будет положительный эффект.
Комментируя возможную сделку, аль-Бакр подчеркнул, что Италия располагает “огромным рынком авиаперевозок”, полноценный доступ к которому для Qatar Airways закрыт из-за позиции местных властей. Если сторонам удастся договориться, катарская авиакомпания станет вторым участником ближневосточной тройки, пришедшим на итальянский рынок: ранее 49% национального перевозчика Италии Alitalia купила Etihad из Абу-Даби.
Meridiana, базирующаяся на о. Сардиния, испытывает финансовые трудности и выживает благодаря поддержке государства. Однако, по словам аль-Бакра, прошлое авиакомпании не так уж важно по сравнению с результатами, которых она может достичь в будущем. Между тем ранее глава катарского перевозчика говорил, что Qatar Airways будет приобретать акции только успешных авиакомпаний.
В соответствии с европейскими правилами, ближневосточная Qatar Airways, ищущая возможности для расширения бизнеса на Апеннинском полуострове, может приобрести не более 49% акций Meridiana. С аналогичными ограничениями столкнулся и Ethihad.
Сегодня Qatar Airways летает в три итальянских города – Рим, Милан и Венецию. Недавно она объявила о предстоящем наращивании провозных емкостей на этих направлениях. На маршрутах из Дохи в Рим и Милан этот показатель в общей сложности увеличится на 30%, на рейсах в Венецию – на 70%. Перелеты во все три города теперь будут выполняться на широкофюзеляжных самолетах. На направление в Рим поставили Boeing-787 и Airbus A330, которые будут летать два раза в день. В Милан и Венецию два и один раз в день соответственно будет летать A330.
В начале года Qatar Airways приобрела 9,99% акций группы International Consolidated Airlines Group (IAG), владеющей европейскими авиакомпаниями British Airways, Iberia и Vueling. Другой ближневосточный перевозчик – Etihad – более активен в плане крупных сделок: помимо доли в Alitalia ему принадлежат 29% Air Berlin, 5% Aer Lingus и 49% Air Serbia. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)