Крупнейшая российская авиакомпания “Аэрофлот” запустила систему кэширования информации, которая должна помочь ей сэкономить до $1 млн. в месяц на обработке поисковых запросов при бронировании билетов. Как следует из закупочной документации, экономия будет достигаться за счет радикального сокращения числа платных запросов к системам резервирования, функцию которых выполняют глобальные дистрибутивные системы (GDS) и система обслуживания пассажиров (PSS) Sabre-Sonic.
Необходимость в создании системы кэширования информации возникла в связи с быстрым развитием онлайн-бронирования. Речь идет как о прямых запросах пассажиров через сайты авиакомпании Группы “Аэрофлот”, так и о запросах с мета-поисковиков (онлайн служб по поиску авиабилетов). Их суммарное число составляет миллионы в сутки.
До введения системы кэширования в строй все поисковые запросы обрабатывали GDS и PSS. За каждое обращение операторы систем взимали с авиакомпании определенную плату, причем с ростом числа запросов тариф увеличивался.
Задача системы кэширования заключается в периодическом создании “слепков” массивов данных о провозных емкостях группы, которые хранятся в GDS и PSS. Впоследствии эти “слепки” используются для выдачи отчетов при получении поисковых запросов. В результате число платных обращений к GDS и PSS существенно сокращается.
Согласно техзаданию, система кэширования обладает широким функционалом. В частности, она способна анализировать все комбинации прямых рейсов и стыковок, вести поиск в разных классах бронирования, запрашивать гибкие даты и производить расчеты в разных валютах.
Система функционирует круглосуточно. В месяц она способна обрабатывать не менее 15 млн. запросов, в минуту – не менее 1 тыс. Время отклика системы составляет не более 2 с при обработке запросов на фиксированные даты и не более 10 с – при получении запросов с гибкой датой.
Запрос на разработку системы кэширования информации был размещен на сайте госзакупок 26 июня 2014 г. Как следует из протокола закупочной комиссии, единственным поставщиком стала компания “Транспортные автоматизированные информационные системы” (ТАИС).
По итогам 2014 г. авиакомпании Группы “Аэрофлот”, за исключением “Победы” (“Аэрофлот”, “Россия”, OrenAir (“Оренбургские авиалинии”), “Аврора” и “Донавиа”), перевезли 34,623 млн. пасс., что составляет 37,2% от общего числа людей, воспользовавшихся услугами российских авиакомпаний. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)