Эксперты поставили под сомнение прозрачность проведения тендеров со стороны предприятия “Укрзализнычпостач”, отвечающего за материально-техническое обеспечение железной дороги. В частности, под подозрение попали конкурсы по отбору поставщиков топлива для госкомпании.
“То, что там очень странно проходили эти топливные тендеры, это факт”, – отметил заместитель директора научно-технического центра “Психея” Геннадий Рябцев.
4 июня “Укрзализнычпостач” провел торги на поставки топлива, в котором приняли участие 7 операторов рынка нефтепродуктов – “Левада Ойл”, “Перфект Трейдинг Ойл”, “Укройлпродукт”, ГП “Укртранснефтепродукт”, “Дайджест Групп”, “ОККО-Бизнес Контракт” и “ВОГ Аэро Джет”.
В результате победителем торгов была признана “ОККО-Бизнес Контракт”, предложившая наиболее приемлемую цену по всем десяти лотам.
Вместе с тем, отмечают эксперты, у компании-победителя тендера еще на первом этапе были выявлены проблемы с документацией. В частности, как указала в служебной записке глава комитета по проведению конкурсных торгов И. Ролько, участник не представил копий сертификата соответствия на продукцию, компанией была подана лишь заявка о проведении новой сертификации. Однако при обращении тендерного комитета за подтверждением данной информации выяснилось, что заявка органом сертификации отклонена.
Министр инфраструктуры “оппозиционного правительства” Владимир Шемаев считает, что тендерный комитет составляет тендерные условия таким образом, что результат торгов может быть предрешен. “Такие ситуации в этом году были. В том числе с креплениями для рельс. Есть и проблемы с закупкой дизтоплива. Тендерный комитет сейчас разбирается с жалобами некоторых участников торгов”, – заявил он.
Экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава отмечает, что в сфере закупок железной дороги существует проблема не только с топливом. “Сейчас на железной дороге возникла проблема со всеми закупками, которые производятся. Эта проблема отражается не только на количестве топлива на железной дороге, которое нужно для обеспечения движения тепловозов и дизель-поездов, но и с закупкой запчастей для ремонта подвижного состава. Половина локомотивов у нас с просроченными ремонтами”, – отметил эксперт.
По его мнению, задержки в нормальном функционировании железной дороги, которая перевозит 80% всех грузов и сотни миллионов пассажиров, отражаются на общей ситуации в экономике страны.
С начала 2015 г. исполняющим обязанности руководителя ГП “Укрзализнычпостач” является бывший советник компании Dragon Capital Евгений Хорощак. Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что Хорощак единственный в Украине, кто получил специальный английский сертификат относительно процедур закупок. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)