Белорусский грузовой авиаперевозчик “Трансавиаэкспорт” взял в лизинг транспортный самолет Boeing-747-200F “на год с правом пролонгации”, сообщили в авиакомпании. Он стал первым самолетом этого типа в парке “Трансавиаэкспорта”. Ранее флот перевозчика состоял только из самолетов Ил-76.

Как пояснили в “Трансавиаэкспорте”, приобретение нового типа ВС стало “закономерным процессом развития компании, так как Ил-76 – это хороший самолет, но регионы его использования становятся все более ограниченными”.

По данным издания Ch-aviation, Boeing-747-200F имеет бортовой номер EW-445TQ. Согласно порталу Airfleets.net, машина, выпущенная в 1989 г., ранее эксплуатировалась у All Nippon Airways, Nippon Cargo Airlines, Veteran Avia (Армения) и Saudi Arabian Airlines.

Как следует из информации, размещенной на сайте перевозчика, еще в 2013 г. “Трансавиаэкспорт” задумался об обновлении флота за счет покупки иностранных машин. “В плане реализации стратегии развития рассматриваются условия перехода к эксплуатации нового типа воздушного судна наряду с удачно зарекомендовавшим себя надежным самолетом Ил-76. Для специалистов авиационного отряда, авиационно-технической базы, производственно-коммерческой службы были предложены к рассмотрению летные, технические и коммерческие возможности самолетов линейки Boeing-767, которые могут найти применение в авиакомпании после проведения работ по их конверсии в грузовой вариант”, – сообщали в “Трансавиаэкспорте”.

В 2013 г. Владимир Костин, директор департамента по авиации белорусского Министерства транспорта и коммуникаций, управляющего перевозчиком, признавал, что “из-за несоответствия авиадвигателей нормам по шумам на рынке Западной Европы невозможно эксплуатировать воздушные суда Ил-76ТД, которые находятся в парке авиакомпании”, – сообщает местный портал Tut.by.

Правительство предприняло уже не одну попытку передачи перевозчика в частные руки. В конце прошлого года сообщалось, что конкурс по продаже 99,88% акций “Трансавиаэкспорта” не состоялся. Тогда за контроль над грузоперевозчиком государство хотело получить $25 млн. В дополнение к этой сумме победитель конкурса должен был внести в уставный фонд грузоперевозчика не менее $20 млн. на модернизацию авиапарка Ил-76, а также выделить еще минимум $5 млн. на строительство ангара в международном аэропорту Минска.

Сегодня 99,88% акций по-прежнему принадлежат государству. Как следует из информации на сайте перевозчика, владельцами еще 0,12% акций выступают работники авиакомпании. “Трансавиаэкспорт” занимается транспортировкой грузов с 1992 г. Помимо этого компания осуществляет техническое обслуживание и ремонт самолетов Ил-76 и предоставляет лизинговые услуги. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий