В 2016 г. планируется привлечь у Всемирного банка, ЕБРР и ЕИБ $800 млн. кредита на продолжение ремонта дороги “Киев – Харьков” на участке “Полтава – Харьков”, а также начало ремонта трассы “Львов – Николаев – Херсон”. Об этом сообщил директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Министерства инфраструктуры Роман Хмиль.

$800 млн. будут поровну разделены между этими двумя проектами, рассказал на заседании парламентского комитета по транспорту первый замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер. Тогда же он уточнил маршрут второго проекта – “Львов – Тернополь – Винница – Умань – Кировоград – Николаев – Херсон”.

Владимир Шульмейстер объяснил необходимость ремонта этой дороги тем, что сейчас грузы с запада страны на юг идут через Киев, что “очень неудобно”. А после реализации проекта в Украине будут две дороги на юг – “Умань – Одесса” и “Кировоград – Херсон”.

Роман Хмиль отметил, что трасса “Львов – Николаев – Херсон” должна стать основным транспортным коридором, который проходит через всю центральную Украину и соединит запад страны с центром и югом.

$800 млн. – средства, которые Украина должна была получить на продолжение ремонта дороги М-03 в рамках нового проекта со Всемирным банком, который готовился не один год, сказал эксперт в сфере транспорта Владимир Шемаев.

По его словам, проект мог стартовать летом. “За эти средства планировалось капитально отремонтировать два участка общей протяженностью более 263 км – “Полтава – Харьков” и “Днепропетровск – Решетиловка” через Кобыляки”, – пояснил Владимир Шемаев.

Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава сказал, что продолжение реконструкции трассы М-03 “Киев – Полтава – Харьков” – это давний проект, финансирование которого давно поддерживают ЕБРР и Всемирный банк.

“Вдоль этой трассы проживают почти 10 млн. человек и ее реконструкция создает очень благоприятные условия для развития экономической активности в регионах, – сообщил Александр Кава. – Более того, эта трасса входит в состав самого длинного панъевропейского коридора – Е40 – и привлекает много транзитного автотранспорта, осуществляющего международные перевозки. Это и объясняет интерес международных финансовых организаций к проектам, которые включают трассу Е40. На нашей территории это трассы М-03 и М-06”.

Впрочем, в последние месяцы “Укравтодор” и Мининфраструктуры поменяли планы направить $800 млн. на М-03, утверждает Владимир Шемаев. “Чиновники отказались от ремонта участка “Днепропетровск – Решетиловка” и сократили вдвое участок “Полтава – Харьков” до “Полтава – Чутово”, то есть, примерно до границы с Харьковской областью, – рассказал Шемаев. – На эту часть проекта, которая будет вмещать 63 км от Полтавы до Чутово и строительство новой объездной дороги вокруг Полтавы длинной в 22 км, намерены потратить $450 млн.”.

Оставшиеся $350 млн.., по словам эксперта, пойдут на средний ремонт дорог второй категории по маршруту “Львов – Тернополь – Николаев – Херсон”.

Владимир Шемаев объяснил разницу в двух проектах. “Полтавский” проект – это капремонт дороги первой категории, то есть, по две полосы в каждую сторону. А “львовский” – это ремонт дороги второй категории, то есть, по одной полосе в каждую сторону с более дешевой дорожной инфраструктурой.

Эксперт поддержал необходимость ремонта дороги “Львов – Николаев – Херсон”. Но он считает, что для этого “Укравтодору” стоит подготовить отдельный проект и предложить его международным финансовым организациям, чтобы начать работы со следующей весны.

Вместе с тем, добавил Шемаев, не стоило менять планы по привлечению $800 млн., часть из которых Украина уже могла получить 1 июня и начать ремонт запланированных участков. “Получилось, что деньги в этом году уже упущены. В этом есть определенный уровень непрофессионализма”, – подчеркнул эксперт.

Александр Кава критически настроен относительно проекта реконструкции трассы “Львов – Николаев – Херсон”. “Говорить о коридоре “Львов – Николаев – Херсон” неуместно, поскольку такой единой трассы на территории Украины никогда не существовало. Это свидетельствует о дилетантском подходе, который сейчас, к сожалению, очень часто заметен в действиях нашего транспортного ведомства”, – подчеркнул бывший замминистра.

Также, считает он, запланированная к ремонту трасса “Львов – Херсон” не сможет функционировать как единый коридор, поскольку не проложен оптимальный маршрут. “Например, при поездке из Николаева до Умани, маршрут через Кировоград на 30% длиннее (на 75 км), чем прямая трасса Р-06 через Первомайск и Южноукраинск, на которую и приходится традиционный поток транспорта из Киева и западных областей в Николаев и Херсон. Из Умани автомобилисты могут дальше ехать либо в Киев по одесской трассе М-5 (Е95) или во Львов по трассе М-12 (Е50)”, – сказал Александр Кава.

В данной ситуации, считает специалист, уместно говорить о реконструкции трассы “Львов – Тернополь – Хмельницкий – Винница – Умань”, которая покрывает дорогу национального значения Н-02 “Львов – Тернополь” и значительную часть автомобильной дороги международного значения М-12 на участке “Тернополь – Умань”. “Трасса М-12 совпадает со вторым по протяженности панъевропейским коридором Е50”, – пояснил Александр Кава.

“Уверен, что проект реконструкции трассы “Львов – Умань” – это адекватное вложение, поскольку дорога станет хорошим стимулом для привлечения дополнительных грузов в порты Большой Одессы в/из стран Восточной Европы. В Умани трасса М-12 (Е50) пересекается с трассой М-5 (Е95) “Киев – Одесса”, которая обеспечивает основной вывоз грузов из портов региона на север и запад, – сказал эксперт. – Вдоль трассы “Львов – Умань” проживает порядка 6 млн. граждан, что также станет хорошим стимулом для повышения их экономической активности”.

При этом Александр Кава раскритиковал планы чиновников включить в этот проект участок “Кировоград – Николаев”. “Трасса Н-14 “Кировоград – Николаев” не входит в сеть международных коридоров и используется, преимущественно, для доставки агропродукции в порты Николаевской области. Трасса важна для развития агропромышленного комплекса, но по своей значимости существенно уступает остальным упомянутым дорогам. Например, по этой трассе можно будет возить подсолнечное масло из Кировограда в Николаевский порт”, – подчеркнул он.

Вместо реконструкции “Кировоград – Николаев” было бы целесообразнее и эффективнее для экономики потратить средства на ремонт трассы от Одессы до Николаева и Херсона (участок трассы М-14 и еврокоридора Е58) с доведением ее до первой категории, то есть до четырех полос, уверен Александр Кава. “Эта дорога традиционно была перегружена, поскольку на ней сходились два потока – с портов Большой Одессы на восточную Украину и в Россию, а также поток автомобилей из Киева в Крым”, – пояснил специалист.

Это стало бы отличным стимулом для развития экономики Одесской и Николаевской областей, а также развития туристического бизнеса в этом регионе, уверен Александр Кава.

А Владимир Шемаев считает, что резкие изменения планов чиновников свидетельствуют о том, что ни у правительства, ни у Мининфраструктуры с “Укравтодором” нет четких долгосрочных планов по среднему и капитальному ремонту дорог. “Выделенных “Укравтодору” в этом году средств из госбюджета 3,4 млрд. грн. хватит только на ямочный ремонт, срок гарантии которого – один год. То есть, через год необходимо будет снова ремонтировать эти же участки дорог”, – резюмировал Владимир Шемаев. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий