Национальный проект “Воздушный экспресс”, предполагающий строительство железнодорожной ветки к крупнейшему в стране международному аэропорту “Борисполь”, перешел из Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами (Госинвестпроект) в сферу управления Министерства инфраструктуры Украины.
Соответствующее решение закреплено постановлением Кабинета министров №418 от 17 июня.
“Отнести целостный имущественный комплекс государственного предприятия “Дирекция по строительству и управлению национального проекта “Воздушный экспресс” и других инфраструктурных объектов Киевского региона в сферу управления Министерства инфраструктуры”, – сказано в документе.
Согласно условиям соглашения, для реализации проекта “Воздушный экспресс” “Эксимбанк Китая” должен предоставить Украине кредит в $372 млн. Кредит планировалось выделить двумя траншами, первый из них в $52 млн. был выделен в 2013 г. и направлен на выполнение проектных и подготовительных работ. Второй, на $320 млн., должен быть направлен на строительные работы и закупку подвижного состава. Несмотря на то, что деньги были выделены, а технико-экономическое обоснование проекта утвердили еще в марте 2011 г., проектирование завершено не было, поэтому строительство так и не началось.
В сентябре 2014 г. тогда еще министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак заявил, что под предлогом реализации проекта “Воздушный экспресс”, курируемого на тот момент главой Госинвестпроекта Владиславом Каськивым, исчезли $50 млн. кредита. Однако в Госинвестпроекте эти обвинения назвали клеветой.
Новое руководство Министерства инфраструктуры считает “Воздушный экспресс” совершенно бесперспективным проектом, поэтому сообщило о готовности предложить китайским инвесторам альтернативные проекты, на которые можно направить средства доноров КНР. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)