Авиаперевозчики заинтересованы в разработке IT-решений для “Интернета вещей” (Internet of Things, IoT), сообщает провайдер информационных и телекоммуникационных решений для авиаотрасли SITA. Сегодня более 37% из 200 ведущих авиакомпаний уже имеют бюджет на эти цели.

Такие данные были получены в результате исследования тенденций внедрения IT-технологий в авиаиндустрии, проведенного компанией совместно с журналом Airline Business. В SITA сообщают, что 86% операторов ожидают от концепции IoT “очевидных преимуществ для отрасли” в ближайшие три года.

“Интернет вещей” – это подключенные к Интернету физические объекты и цифровая инфраструктура для взаимодействия с ними, сбора и анализа информации. В рамках развития этой концепции к Интернету подключается все большее количество элементов физической инфраструктуры аэропортов, в том числе здания, тележки, буксиры, различные виды оборудования, а также принятый к перевозке багаж пассажиров, другими словами все, что может менять статус. Однако, как подчеркивают в SITA, не только “вещи”, но и пассажиры, а также авиационный персонал могут быть частью IoT, поскольку благодаря развитию мобильных технологий уже 83% пассажиров постоянно находятся в сети.

К 2018 г. 16% авиакомпаний планируют реализацию обширных программ в сфере IoT, а еще 41% начнет исследования и разработки в этом направлении. Как подчеркивают в SITA, “основные усилия планируется сконцентрировать на совершенствовании процедур регистрации на рейс, сдачи и получения багажа”.

Улучшить качество обслуживания при прохождении пассажирами этих этапов полета помогут в том числе радиомаяки, которые первыми начнут использоваться в рамках развития IoT. Они обеспечат работу навигационных приложений, помогающих путешественникам легко ориентироваться в незнакомом аэропорту благодаря соотнесению данных датчиков о местоположении объектов с любой другой информацией.

“В настоящее время только 9% авиакомпаний используют или тестируют радиомаяки, но уже к 2018 г. их доля может вырасти до 44%. Наибольшее применение эти устройства получат в сфере предоставления багажных услуг. 44% авиакомпаний планируют использовать их на стойках регистрации и сдачи багажа, а 43% – в зоне размещения багажной карусели. Оба этих этапа авиапутешествия пока остаются наиболее слабыми местами с точки зрения пассажирского сервиса”, – подчеркивают в SITA. При этом, согласно прогнозу, через три года радиомаяки будут использовать 57% авиакомпаний.

Кроме того, развитие системы оповещений, формирующихся на базе информации о местонахождении, позволит обеспечить своевременную посадку пассажиров в самолет. Сегодня около 60% авиакомпаний имеют собственные приложения для смартфонов, которые предоставляют информацию о текущем статусе рейсов, а к 2018 г. их доля может превысить 96%.

С развитием концепции IoT ключевое значение приобретают центры хранения и обработки данных, на которых она и строится, а также решения в сфере бизнес-аналитики (BI). Результаты нового исследования говорят о том, что 94% авиакомпаний уже инвестируют средства в разработку BI-решений, и 68% перевозчиков запланировали в ближайшие три года существенные вложения в создание дата-центров.

“SITA совместно со всеми участниками авиационного сообщества уже приступила к разработке концепции, позволяющей эффективно использовать “Интернет вещей” в бизнес-процессах и на всех этапах обслуживания пассажиров”, – подчеркивают в компании.

SITA предоставляет комплексные решения для обслуживания авиакомпаний, аэропортов, глобальных дистрибутивных систем и государственных структур, обеспечивая доступ к самой обширной в мире телекоммуникационной сети. Компания обслуживает более 400 аэропортов по всему миру, свыше 450 предприятий воздушного транспорта, 2800 клиентов из 200 стран. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий