На горном перевале в Карпатах, на перегоне “Бескид – Скотарское”, круглосуточно продолжаются работы по строительству двухпутного Бескидского тоннеля: по состоянию на 6 июля строители уже прошли 1308 м верхнего уступа. Об этом со ссылкой на Департамент пути госадминистрации железнодорожного транспорта Украины сообщили в пресс-центре УЗ.
Данная работа – проходка (выборка горной породы для создания искусственной пустоты) – самый сложный этап строительства этого важного объекта. На темпы выполнения работ влияет характер горной породы.
После окончания проходки тоннеля специалистами ЧАО “БА “Интербудмонтаж Украины” железнодорожники проложат пути, сети связи и электрифицируют этот участок.
Согласно основным технико-экономическим показателям проекта, длина тоннеля составит 1,765 км, ширина – 10,5 м, высота – 8,5 м. Инженерное сооружение будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Новый тоннель строится на расстоянии 30 м от существующего.
Работа по строительству нового Бескидского тоннеля начата 29 октября 2013 г. Закончить планируется в I квартале 2017 г.
Тоннель будет оборудован современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, а также постоянным мониторингом внутреннего состояния, средствами пожарной безопасности и системой антикоррозионной защиты.
Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы к западной границе страны, а также более 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)