Крупнейшая за последнее десятилетие 24-часовая стачка работников метро, начавшаяся 8 июля вечером, привела к транспортному коллапсу в британской столице. Автобусные остановки переполнены людьми, многие вынуждены добираться до пунктов назначения пешком.
Забастовка началась в 18.30 по местному времени 8 июля и продлилась до 18.30 9 июля, однако руководство лондонской подземки уже предупредило, что ее последствия будут ощущаться до утра 10 июля.
Профсоюз железнодорожных, морских и транспортных работников (RMT), Ассоциация служащих транспорта и машинисты из Объединенного общества машинистов и кочегаров (ASLEF) требуют повысить зарплаты в связи с ожидающимся в сентябре переходом нескольких линий метро на круглосуточный режим работы.
В забастовке принимают участие около 20 тыс. работников метрополитена.
Другие виды транспорта работают в обычном или даже усиленном режиме, но нагрузка на них заметно возросла.
Вместе с метрополитеновцами в столице Великобритании бастуют и работники некоторых железнодорожных компаний. Из-за этого пригородные поезда будут курсировать с перебоями до конца недели.
За последние полтора года работники лондонского метрополитена организовали несколько крупных забастовок, связанных с планами мэра британской столицы Бориса Джонсона по переводу ряда линий на круглосуточный график работы и более частые дневные рейсы.
При этом в рамках модернизации старейшего метро в мире Джонсон настаивает на закрытии части билетных касс и сокращении рабочих мест.
Ночные рейсы должны появиться с сентября только в пятницу и субботу на части линий лондонского метрополитена.
Для работников подземки это означает дополнительные ночные смены без оплаты за сверхурочные.
В качестве компенсации руководство лондонского метро предложило повысить среднюю зарплату работников на 2% в этом году. Также все работники линий “ночного метро” получат единовременный бонус в 500 ф. ст. ($770 или 695 евро), а машинисты – 2 тыс. ф. ст.
Руководители метрополитена считают, что сделали профсоюзам “справедливое и конкурентоспособное” предложение. Профсоюзы с этим не согласны. Переговоры между ними до сегодняшнего дня не увенчавшиеся успехом, продолжатся. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)