Испанские авиадиспетчеры 11 июля начали очередную серию летних забастовок, всего в июле, в самый разгар туристического сезона, намечено четыре дня временной приостановки работы авиадиспетчеров.
Забастовки пройдут 11, 12, 25 и 26 июля. Авиадиспетчеры прекратят работу с 10.00 до 13.00 11 и 25 июля и с 17.00 до 20.00 12 и 26 июля.
Цель бастующих – восстановить на работе уволенного коллегу и отменить еще 61 взыскание в отношении авиадиспетчеров за проведение забастовки в 2010 г.
Профсоюзное объединение авиадиспетчеров USCA уже проводило аналогичную серию забастовок в июне. Согласно распоряжению Министерства развития, даже в условиях забастовки диспетчеры должны были выполнить 70% от общего объема работы. В результате диспетчеры приостанавливали работу на несколько часов утром и вечером 8, 10, 12 и 14 июня. Заранее удалось перенести рейсы на другое время, и забастовка негативным образом не отразилась на перевозках.
Однако авиадиспетчеры уверяют, что даже в дни забастовки выполнили в итоге 99% объема обычной работы, что “нарушает их право на забастовку и носит дискриминационный характер по сравнению с другими сотрудниками важных сфер услуг Испании, и, без сомнения, организациями авиадиспетчеров других стран ЕС”.
Власти пытаются сделать все возможное, чтобы забастовка не отразилась на работе аэропортов: на этот раз Министерство развития потребовало от авиадиспетчеров выполнить в дни забастовок до 80% их обычной работы.
В декабре 2010 г. из-за забастовки диспетчеров было закрыто воздушное пространство над Испанией, а в стране на 72 часа введено чрезвычайное положение – впервые со времен падения режима Франко (1975 г.). Оператор гражданских аэропортов и авиасообщения Enaire принял решение о привлечении к ответственности диспетчеров, несмотря на то, что около 20 судов по всей Испании признали их невиновными. Однако в марте суд муниципалитета Гава (пров. Барселона, Каталония) признал ответственность диспетчеров за проведение забастовки. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)