Годовой объем закупок на 2015 г. по линии “Укрзализнычпостач” составляет почти 10 млрд. грн., 80% из которых уже почти освоены. Об этом сообщил и. о. директора “Укрзализнычпостач” Евгений Хорощак.

Он также рассказал о суммах и объемах продажи металлолома, и закупках топлива. Кроме того, Евгений Хорощак считает, что в ходе корпоратизации “Укрзализныци” “Укрзализнычпостач” должен трансформироваться в Департамент закупки и логистики”. “На мой взгляд, создание такой вертикали или департамента сделает закупочные процессы более эффективными”, – сказал, в частности, и. о. директора “Укрзализнычпостач”.

– На какую сумму и что именно “Укрзализнычпостач” планирует купить на тендерах в этом году?

– Мы занимается централизованными закупками для “Укрзализныци” топлива, масел, оборудования, запасных частей и материалов для верхнего строения путей, ремонта локомотивов и вагонов. Кроме того, одной из функций компании является продажа накопленного “Укрзализныцей” металлолома.

Годовой объем закупок составляет 9,9 млрд. грн. Большая часть уйдет на закупку топлива – 7,5 млрд. грн. Также около 0,5 млрд. грн. пойдет на приобретение запасных частей, 1,7 млрд. грн. – материалов для верхнего строения путей и т. д.

Во время недавнего тендера по закупке топлива, в котором победила компания “Окко-Бизнес Контракт”, нам удалось снизить цены на топливо с 22 тыс. грн. при предыдущем тендере до 19 тыс. грн. При закупке 100 тыс. т топлива нам удастся сэкономить около 300 млн. грн. по сравнению с предыдущей ценой.

Также, к примеру, нам в этом году удалось снизить закупочные цены на колеса на 24%, по бандажам (части для колес) – на 27%. В результате экономия составила около $5 млн.

Кроме того, нам удалось в этом году существенно поднять цены на металлолом, который мы продаем. По рекомендованной “Держзовнишинформом” цене в 3,49 тыс. грн./т и средней рекомендованной, то есть, стартовой цене комиссии “Укрзализныци” 3,67 тыс. грн., мы продали “Интерпайпу” 160 тыс. т металлолома по 4,43 тыс. грн. Дополнительно заработаем 119 млн. грн.

– В тендере по закупке металлолома участвовали экспортеры?

– Да. Но победил “Интерпайп”, поскольку предложил лучшую цену.

Мы удовлетворены результатами торгов, потому что, кроме цены, позиция нашей компании заключается в том, чтобы металлолом оставался в стране.

– Как обстоит ситуация с закупками материалов для верхнего строения железнодорожного пути?

– Практически по всей номенклатуре верхнего строения железнодорожного пути подписаны контракты и начаты поставки. Речь идет о рельсах, стрелочной продукции, крепеже и других материалах верхнего строения пути.

Одно исключение – промежуточная клемма. Результаты тендера оспариваются одним из участников в АМКУ.

– Если в тендере побеждает поставщик продукции Керченского стрелочного завода, то как он доставляет товар в континентальную Украину?

– Поставщик самостоятельно занимается доставкой, мы в этом процессе не участвуем.

– У вас не будет проблем с правоохранительными органами в случае закупки продукции Керченского стрелочного завода?

– По нашему мнению, действующее законодательство не запрещает нам закупать продукцию этого завода.

Оставаться только с одним поставщиком в лице Днепропетровского стрелочного завода мы тоже не хотим. Нам нужна конкуренция – и для снижения цены, и для получения лучших условий по контракту.

Сейчас прилагаются все усилия, чтобы кардинально расширить круг поставщиков “Укрзализныци”. Сейчас крайне низкий уровень конкуренции среди поставщиков. Это произошло из-за фактически разрушенной деловой репутации компании, которая ранее допускала несвоевременное выполнение своих финансовых обязательств, тендерные процедуры проводились непрозрачно и т. д.

– Что, 9,9 млрд. грн. уже потрачено? На какую сумму проведены тендеры?

– Когда закончим закупки топлива, то примерно на 80% бюджет будет распределен.

– Когда это произойдет?

– 8 июля объявлен новый тендер на закупку 70 тыс. т топлива.

– Когда продукция с этого нового тендера будет поставлена “Укрзализныце”?

– Если процедура и результаты тендера не будут оспариваться, то новый контракт мы сможем подписать в 20-х числа августа. Он пересечется с действующим контрактом.

Если цена победителя будет ниже, чем у победителя предыдущего тендера, “Окко-Бизнес Контракт”, то мы будет работать, в первую очередь, с новым победителем.

Если же у него будет цена выше, чем у “Окко-Бизнес Контракта”, то мы будем закупать у “Окко-Бизнес Контракт”.

– Как это будет работать? В новом тендере вы заказали больше топлива, чем реальные потребности “Укрзализныци”?

– Нет, мы заказали ровно столько, сколько предусмотрено планом закупок.

– “Укрзализнычпостач” может провести еще один тендер, чтобы, по возможности, еще дальше сбить цены на топливо?

– Тендер на 70 тыс. т – это оставшийся объем, который нам необходим в этом году. Поэтому мы не имеем права больше проводить тендеры по закупке топлива. Но, если нам увеличат план закупок, то проведем еще.

– Тендеры по закупке топлива на 2016 г. будут проходить в этом году или уже в следующем?

– Хотелось бы провести в ноябре-декабре этого года.

– Какие-то организационные мероприятия уже проводите, чтобы начать закупки на 2016 г.?

– Да, конечно. Сейчас разрабатываются новые политики и процедуры закупок, по которым будут проводиться закупки в следующем году. Департаменты начинают формирование планов на следующий год.

– Вы уже несколько месяцев просто и. о. директора “Укрзализнычпостача”. Почему затягивается ваше полноценное назначение на должность директора этой компании? Вам как-то мешает эта неопределенность?

– Нет. Компания находится в состоянии прекращения деятельности перед акционированием “Укрзализныци”.

Когда компания находится в таком состоянии, то, согласно законодательству, всем управляет председатель комиссии по реорганизации. А я, в том числе, председатель комиссии по реорганизации.

– Каково ваше видение места “Укрзализнычпостача” после акционирования “Укрзализныци”?

– В единой управленческой вертикали закупки и логистике нового АО. На мой взгляд, создание такой вертикали или департамента сделает закупочные процессы более эффективными. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий