В ответ на растущее количество судов с двигателями на сжиженном природном газе (СПГ), заходящих в порты Европы, администрации шведского порта Гетеборг и голландского порта Роттердам совместно со Шведским транспортным агентством разработали проект правил для бункеровки этих судов, говорится в сообщении порта Гетеборг.
Это первые подобные общие правила, которые будут приняты в Швеции для СПГ-бункеровок.
Правила распространяются не только на бункеровку с берега, с помощью автогазозаправщиков, но также в море с бункеровочных судов (“борт-в-борт”). Правилами устанавливаются требования по соблюдению безопасности, включая выделение зон безопасности, учет погодных условий, требования к судам-заправщикам и заправляемым судам, терминалам и т. д.
Разработчики правил напоминают об экологических преимуществах использования газа в качестве топлива. Выбросы серы и твердых частиц сведены к нулю, выбросы азота снижаются на 85-90%, а выбросы углекислого газа – на 25%.
Со следующего года в порт Гетеборга будут регулярно заходить суда на СПГ топливе. Операторы танкерного флота Terntank, Furetank и Thun Tankers все намерены запустить новые суда на этом экологичном виде топлива.
Пока СПГ будет поступать с терминалов за пределами Гетеборга, в дальнейшем планируется запустить СПГ-терминал в порту.
В начале года в Гетеборге был введен новый портовый тариф, по которому суда, работающие на газе, будут получать 30% скидку при уплате портовых сборов. За год это составит значительную сумму и экономию для тех судов, которые часто совершают заходы в порт.
Порт Гетеборг является крупнейшим портом в скандинавском регионе, в котором в год регистрируется 11 тыс. судозаходов. Треть шведской внешней торговли, а также 65% всех контейнерных грузов проходит через порт Гетеборг. В порту Гетеборга есть терминалы для перевалки нефтепродуктов, автомобилей, Rо-Rо и контейнерных грузов и пассажирские терминалы. (PortNews/Транспорт Украины и мира)