Группа Air France – KLM вернулась к обсуждению планов о создании панъевропейского лоукостера, чьи базы будут расположены за пределами Франции и Нидерландов. По словам гендиректора франко-голландской группы, это произошло после того, как французские пилоты отозвали свои претензии к проекту.
Представляя доклад об итогах работы группы за первое полугодие, Александр де Жюньяк рассказал, что первую базу за пределами обоих государств Air France – KLM планирует открыть в 2016 г. в начале летнего сезона.
Раскрыть, где именно расположится первая международная база Transavia Europe, де Жюньяк отказался, сославшись на коммерческую тайну. “В прошлый раз, когда мы рассказали, где бы мы хотели разместить базы, туда сразу же ринулись конкуренты”, – подчеркнул глава группы.
В прошлом году в Air France – KLM рассказали, что планируют расширить Transavia Europe за счет Порту и Лиссабона (оба – Португалия), а также Мюнхена. Там же группа собиралась нанять и пилотов. Однако после того как в сентябре 2014 г. ее собственные летные составы устроили двухнедельную забастовку, нанесшую удар по финансам группы, она отказалась от своих планов. Свою роль сыграло и давление со стороны правительства Франции. Из-за протестной акции итоги операционной деятельности Air France – KLM за 2014 г. оказались на 500 млн. евро меньше, чем планировалось.
Теперь, как считает де Жюньяк, пилоты, очевидно, передумали. В подтверждение он привел слова председателя крупнейшего во Франции профсоюза пилотов Syndicat National des Pilotes de Ligne (SNPL; Национальный профсоюз пилотов авиалайнеров), который ранее в этом месяце открыто заявил местным журналистам, что организация, в принципе, ничего не имеет против расширения лоукостера.
Последние несколько лет члены SNPL воевали с руководством Air France и становились объектом критики со стороны голландских коллег, возмущенных тем, что французские пилоты блокируют выгодный для всей группы проект. В марте главой профсоюза избрали Филиппа Эвена.
Похоже, что теперь SNPL более благосклонно настроен в отношении Transavia Europe и готов сесть за стол переговоров с руководством. По словам Эвена, профсоюз, который представляет интересы более чем 65% французских пилотов, полагает, что расширение лоукостера в пределах Европы создаст новые рабочие места – “даже несмотря на то что пилоты будут базироваться за рубежом и получать зарплату в соответствии с местными стандартами”. “Договориться можно обо всем”, – подчеркнул он.
За шесть месяцев Transavia перевезла 1,7 млн. пасс. – на 9,9% больше, чем годом ранее. Выручка компании выросла на 3,5% до 450 млн. евро. Однако увеличились и операционные убытки, которые составили 75 млн. евро против 64 млн. евро в прошлом году. Причиной стал рост издержек в расчете на одно кресло, зафиксированное в I квартале в Transavia Netherlands.
В этом году Transavia рассчитывает обслужить 10 млн. пасс. Однако во втором полугодии на ее выручку и прибыль могут негативно повлиять операции в Тунисе, Марокко и Греции. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)