Спустя четыре года после получения сертификата эксплуатанта грузинская авиакомпания LuftLine Georgia приступила к выполнению чартерных пассажирских перевозок на узкофюзеляжном самолете Boeing-737. В планах, по сути, нового перевозчика увеличение количества эксплуатируемых ВС и выход на рынок регулярных пассажирских авиасообщений.

Директор Агентства гражданской авиации Грузии Гурам Джалагония рассказал, что его ведомство выдало сертификат летной годности самолету Boeing-737-400 с регистрационным номером 4L-GSN 19 мая. По данным открытых источников, эта машина (серийный номер 24643/1860), оснащенная двигателями CFM56-3, ранее эксплуатировалась в скандинавской SAS Scandinavian Airlines.

“Авиакомпания LuftLine Georgia зарегистрирована в Грузии с 19 августа 2011 г. С 16 июня авиакомпания владеет сертификатом эксплуатанта воздушного судна №083, в приложении которого числится воздушное судно Boeing-737-400-4L-GSN. Авиакомпания выполняет чартерные коммерческие пассажирские перевозки. Местом базирования воздушного судна является международный аэропорт Тбилиси”, – сообщил 27 июля Гурам Джалагония.

По его словам, в реестре воздушных судов Грузии другие самолеты авиакомпании LuftLine Georgia не зарегистрированы. Между тем еще 10 июля за этим перевозчиком, по данным Агентства гражданской авиации Грузии, числился легкий многоцелевой самолет Х-32 “Бекас” 4L-DSA выпуска 2006 г. разработки украинской фирмы “Лилиенталь”.

Генеральный директор LuftLine Georgia Василий Джамбазишвили сказал, что Х-32 был задействован в авиахимических работах, но это “надоело, сейчас взяли Boeing-737-400”. По словам топ-менеджера, машина 4L-GSN приобретена в лизинг, в ближайшее время перевозчик рассчитывает получить один самолет Airbus A321, позже – пару A320.

Первые чартерные рейсы LuftLine Georgia совершила 14-17 июля. Услугами грузинской авиакомпании воспользовался азербайджанский футбольный клуб “Интер”, который летал в Исландию на матч отборочного раунда Лиги Европы УЕФА.

Василий Джамбазишвили говорит, что согласно грузинскому законодательству любая авиакомпания для выполнения регулярной программы должна иметь в парке два самолета и более. С расширением флота руководство LuftLine Georgia рассматривает возможность выполнения регулярных рейсов в страны Европы, Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии – например, в Германию, Голландию, ОАЭ, Индию, Пакистан и др.

“Кстати, хотим еще рассмотреть Италию, потому что Alitalia летает из Рима в Тбилиси с полной загрузкой. Мы хотели бы в ответ полететь в Милан. В Россию летать мы не планируем, сейчас это направление все забито, а то с удовольствием бы полетели. Но там такие киты… Мы пока маленькие для них”, – рассуждает Василий Джамбазишвили.

По его словам, LuftLine Georgia активизирует работу осенью. Он говорит, что учредителями авиакомпании выступают пять человек, включая его самого и выходцев из Великобритании, Германии и других стран. Штат перевозчика укомплектован собственными высококвалифицированными пилотами и техническими работниками. Оперативное техническое обслуживание Boeing-737-400 авиакомпании LuftLine Georgia проходит в Тбилиси, периодическое – в Англии. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий