Бугско-Днепровский лиманский канал (БДЛК) будет расширен в районе 5, 8 и 11 колен для создания возможности расхода судов, передает “Интерфакс-Украина” со ссылкой на пресс-службу “Администрации морских портов Украины” (АМПУ).
Такое решение было принято в ходе совещания АМПУ с участием руководителей морских портов Николаевского региона и портовых операторов. В ходе встречи руководители портовых операторов “Нибулон”, “Эвери”, “Ника-Тера”, СМП “Октябрьск” подчеркнули острую необходимость дальнейшего развития канала, как основной судоходной артерии Николаевской области.
По мнению главы АМПУ Андрея Амелина, развитие БДЛК должно планироваться в комплексе с расширением пропускной способности загруженных железнодорожных станций “Николаев-грузовой” и “Жовтневая”. “При любых проектах развития канала нужно мыслить на длительную перспективу. То есть любые проекты дноуглубления должны идти синхронно с развитием причальной инфраструктуры и железнодорожного хозяйства”, – отметил он.
Кроме того, он подчеркнул, что ключевым вопросом при любом инфраструктурном планировании является срок окупаемости проекта, то есть, портовые операторы, заинтересованные в развитии БДЛК, должны иметь четкие перспективы для увеличения грузооборота и для дальнейшей загруженности канала.
По итогам совещания, руководству филиала “Дельта-лоцман” АМПУ поручено разработать технико-экономическое обоснование проекта расширения лимана в районе 5, 8 и 11 колен, приоритетным из которых является колено №8.
“В ближайшее время будут проведены рабочие встречи с руководством Одесской железной дороги для определения возможностей расширения ж/д станций, а также все необходимые консультации с капитанами морских портов Николаев и Октябрьск для соблюдения требований безопасности мореплавания”, – отмечается в сообщении. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)