На официальном сайте Мининфраструктуры Украины обнародованы проекты приказов, изменяющие процедуру оформления и выдачи дозволов Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) и разовых разрешительных документов на международные автомобильные перевозки. Изменения касаются приказа МИУ №757 от 20 августа 2004 г. Об этом сообщает пресс-служба МИУ.

“Согласно новой редакции документа процедура распределения, оформления и выдачи дозволов на международные автоперевозки исключает “человеческий” фактор и ликвидирует почву для коррупции. По замыслу ведомства все процессы будут максимально открыты, решение комиссии по приему документов и комиссии по распределению дозволов ЕКМТ публиковаться на официальном сайте МИУ. Для перевозчиков уменьшатся финансовые риски и давление со стороны органов власти, что позволит достичь максимальной легализации работы и повышение уровня конкуренции между участниками рынка”, – говорится в сообщении.

С целью непредвзятого распределения разрешений среди автомобильных перевозчиков Мининфраструктуры больше не будет сохранять за собой право так называемого “резерва” дозволов, который сейчас составляет 2% от общего количества. В новом Порядке полностью отменяется понятие “квоты перевозчика”. Разовые разрешительные документы будут выдаваться по факту прибытия автомобиля в пункт их выдачи независимо от того, сколько перевозчик использовал их до этого. Информация же об остатках таких разрешений будет доступна в онлайн-режиме на постоянной основе.

Нововведения предусматривают также введение более либерального подхода к подаче документов на получение дозволов ЕКМТ. “В течение последних нескольких месяцев профильные специалисты министерства совместно с руководством Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) и бизнесом работали над упрощением всех процедур в сфере пассажирских и грузовых перевозок международного сообщения. Впервые за много лет консенсус достигнут, а значит очень скоро мы увидим результат. Ожидаем, что максимально комфортные условия для доступа к рынку и ведения бизнеса, позволят перевозчикам также изменить подход к работе. Ведь новым правилам можно спокойно исключить коррупционную составляющую из финансового плана предприятия и направить высвобожденные средства на улучшение услуг, чтобы успешно конкурировать на свободном рынке”, – прокомментировал изменения директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автотранспорта Роман Хмель. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий