Кабинет министров Украины на заседании 2 сентября не согласовал состав правления акционерного общества железнодорожного транспорта “Украинская зализныця”, сообщил глава комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта Ярослав Дубневич в эфире “5 канала”.

“К сожалению Кабмин не согласовал состав правления, но думаю, что эта задержка будет небольшой и “Украинская зализныця” заработает как единая компания”, – сказал он.

Он добавил, что перечень кандидатов в члены правления АО подавало Министерство инфраструктуры Украины, после проведения необходимого отбора.

Подписанный 15 марта 2012 г. главой государства закон “Об особенностях создания государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования” создал необходимую законодательную основу для реформирования железных дорог.

ПАО “Украинская зализныця”, 100% акций которого закрепляются в госсобственности, будет создано на базе “Укрзализныци”, а также более 50 предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, которые реорганизовываются путем слияния.

В перечень предприятий, на базе которых образуется ПАО, войдет шесть железных дорог, вагоноремонтные заводы, ж/д госпредприятия, проектно-изыскательские институты ж/д транспорта, ряд проектно-конструкторско-технологических бюро.

Уставный капитал создаваемого АО формируется путем внесения в него имущества “Укрзализныци”, вышеуказанных предприятий, а также 100% акций, принадлежащих государству в уставном капитале заводов и компаний.

В ходе заседания правительства 2 сентября глава Минифраструктуры Андрей Пивоварский сообщил, что активы “Укрзализныци” в рамках подготовки к корпоратизации оценены в 245 млрд. грн. без учета аннексированного Крыма и зоны проведения АТО.

“Один из мифов – о том, что активы “Укрзализныци” недооценят. По итогам независимой оценки, которую провела компания Deloitte, оценка “Укрзализныци” на сегодня равняется приблизительно 245 млрд. грн. по рыночной стоимости. Если взять восстановительную стоимость, то это будет 1,2 трлн грн. Но учитывая то, что инфраструктура изношена, с 1,2 трлн грн. мы спустились до 245 млрд. грн. Эту оценку подтвердили работники Фонда госимущества”, – отметил он.

По его словам, не вошедшее в оценку имущество будет дооценено после освобождения территорий проведения АТО и возврата Крыма. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий