Национальная французская авиакомпания Air France рассчитывает создать отдельный филиал, который займется низкотарифными дальнемагистральными перевозками, пишет Air Transport World. По мнению авиакомпании, это позволит повысить долю прибыльных межконтинентальных маршрутов, которая сейчас составляет не более 50%.

Внедрение низкотарифной модели на дальнемагистральных направлениях в Air France привязывают к получению широкофюзеляжных самолетов Boeing-787-9, способных перевозить 250-290 пасс. Всего группа Air France – KLM заказала 25 машин этого типа. Первый самолет в 2016 г. должен получить еще один участник холдинга – нидерландская авиакомпания KLM.

Как пояснили во французской авиакомпании, повысить доходность дальнемагистральных операций она рассчитывает за счет большей экономичности Boeing-787-9. Как ранее подчеркивали в Air France, по сравнению с существующими самолетами аналогичного класса новый тип потребляет на 15% меньше топлива.

В соответствии с оценкой французского перевозчика, создание дальнемагистрального лоукостера позволит к 2017 г. повысить долю прибыльных межконтинентальных направлений с 50% до 80%.

Новый филиал планируется основать в рамках пятилетнего плана, разработанного для роста доходности Air France – KLM и получившего название Perform 2020. В его основе лежит создание стратегии, которая позволит группе успешно конкурировать с растущими низкотарифными авиакомпаниями.

До сих пор план затрагивал только ближнесреднемагистральный сектор. В частности, в соответствии с ним группа планирует в 2016 г. создать панъевропейского лоукостера Transavia Europe. Базой для него станут французское и нидерландское подразделения авиакомпании Transavia.

Впрочем, Air France, может, не удастся выйти на рынок дальнемагистрального лоукоста. Причиной тому – жесткая позиция профсоюзов, которые не желают идти на снижение зарплат, необходимое для внедрения низкотарифной модели. В частности, из-за профсоюзов Air France – KLM едва не отменила планы по созданию Transavia Europe.

Комментируя предстоящие переговоры с профсоюзами, гендиректор Air France Фредерик Гажи подчеркнул, что, если они провалятся, авиакомпания будет вынуждена на 10% сократить дальнемагистральный флот, пишет Bloomberg (на сегодня состоит из 15 Airbus A330-200, 13 A340-300, 10 A380, 7 Boeing-747-400, 25 Boeing-777-200ER и 37 Boeing-777-300ER). По его словам, это поставит под угрозу и поставки Boeing-787. Идет ли речь об отмене заказа, отсрочке или сокращении, Гажи не пояснил.

Если Air France удастся создать дальнемагистрального лоукостера, эта компания вступит в конкуренцию по меньшей мере с двумя схожими европейскими проектами. 25 октября межконтинентальные полеты из аэропорта Кельн/Бонн начнет никзотарифное подразделение немецкой Lufthansa – Eurowings. Сравнительно недорогие рейсы на трансатлантическом направлении предлагает и перевозчик Norwegian, который поставил на рейсы в США Boeing-787. Кроме того, авиакомпания ждет разрешения американских властей на полеты из Ирландии, открытие которых позволит еще больше снизить тарифы.

Еще одним непрямым конкурентом Air France можно назвать крупнейшего европейского лоукостера Ryanair. Несмотря на то что авиакомпания отказалась от выхода на трансатлантику, она планирует расширить охват рынка, организовав стыковки с дальнемагистральными рейсами других европейских перевозчиков. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий