Европейская бизнес ассоциация отметила важность доведения глубин акваторий украинских портов до общемирового уровня – 19-20 м. Об этом идет речь в официальном сообщении на сайте ЕБА.

“Наличие глубин 19-20 м – не только основа безопасного мореплавания, но и фактор, напрямую влияющий на объемы перевалки в портах”, – заявил глава логистического комитета ассоциации Олег Вержбицкий.

По мнению ЕБА, украинские порты с фактически периферийных могут перейти в разряд высококонкурентных – на уровень крупных европейских гаваней благодаря реформе инициированной Мининфраструктуры. В частности, подписание министерством приказа №316 позволит частным инвесторам использовать часть корабельного сбора на углубление операционных акваторий. Ранее эти средства бесследно растворялись в общем бюджете “Администрации морских портов Украины”.

Реформа МИУ поставит украинские порты в равные конкурентные условия европейскими гаванями и увеличит объемы грузопотоков в Украину. Норма о расщеплении корабельного сбора и использовании части этих средств на дноуглубление была заложена в Законе Украины “О портах”, принятом еще в 2013 г. Однако до сих пор не действовала и только сегодня, благодаря решению МИУ, морская отрасль Украины открывает новую страницу в своем развитии”, – подчеркнул Олег Вержбицкий.

В Европейской бизнес ассоциации ярким примером, который доказывает важность наличия глубин 19-20 м. считают порт “Южный”, акваторию которого до 21 м. углубили в 2012-2013 гг. Уже в 2014 г. грузопоток в порту возрос более, чем на 10% до 47,4 млн. т. Сегодня это приносит государству дополнительно $1,5 млн. ежемесячно.

В ЕБА уверены, что приказ №316 также существенно повлияет на состояние автомобильных дорог в Украине, поскольку, освобождает судна с осадкой до 4 м от канального сбора. Этим решением государство выровняло тарифы на перевозку наземным автомобильным, железнодорожным и речным транспортом. “Теперь владельцы экспортных грузов, которые везли их в порты автомобилями, смогут переориентировать логистику на реки. Это разгрузит автомагистрали, государство будет меньше тратить на ремонт дорог, которые изнашиваются перегруженным автотранспортом. Грузовладельцы сэкономят на логистике”, – отметил Олег Вержбицкий.

В Европейской бизнес ассоциации также напомнили, что тарифная реформа, касающаяся, в частности, речного транспорта – это также часть имплементации Соглашения об ассоциации с ЕС, по которому Украина обязалась согласовать свое законодательство о внутренних водных путях с европейскими нормами. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий