Конкурсные заявки обоих претендентов на участие в первом в Украине концессионном проекте, предусматривающем строительство и эксплуатацию новой автомобильной дороги “Львов – Краковец”, не соответствуют условиям концессионного конкурса. Такой вывод сделали члены конкурсной межведомственной комиссии в ходе очередного заседания, сообщили в пресс-службе Госагентства автомобильный дорог “Укравтодор”.
Как отмечается, при рассмотрении заявлений консорциума “Концессионные транспортные магистрали” и компании Bouygues Travaux Publics комиссия выявила, что ни одна из компаний не в состоянии обеспечить финансирование работ по строительству объекта концессии ни за счет собственных, ни за счет привлеченных средств, как это предусмотрено условиями концессионного конкурса.
Кроме того, у одного из претендентов отсутствует опыт реализации проектов на основе концессии, а также нет подтверждения безубыточности деятельности компании за последние 5 лет, что является обязательным квалификационным требованием к участникам конкурса.
“Поэтому по решению комиссии из-за отсутствия в заявках необходимой информации и представления ее в неполном объеме ни один из заявителей не может быть допущенным к участию в конкурсе”, – говорится в сообщении.
По словам начальника отдела международного сотрудничества и инвестиций “Укравтодора” Лилии Горбатюк, те компании, которые еще весной выражали заинтересованность в участии в конкурсе, во время его объявления не подали заявок вообще. “Большинство из них, чтобы подготовиться более основательно, просили перенести конкурс на 2016 г. или подождать с его проведением к улучшению экономической ситуации в Украине”, – пояснила она.
Что касается фактических претендентов, основной проблемой для них стало соблюдение финансовой части конкурсных условий, а именно предоставление подтверждения от финансового учреждения с кредитным рейтингом не ниже ААА их способности финансировать проект на уровне 85%.
Как отметили в “Укравтодоре”, эта преграда стала причиной того, что претенденты выразили просьбу пересмотреть условия конкурса, рассмотрев возможность софинансирования проекта со стороны государства или предоставления государством гарантий возврата инвестиций или иных субсидий для финансирования строительства концессионной дороги. “Условия концессионного конкурса, согласованные заинтересованными ведомствами и утвержденные Кабинетом министров Украины, необходимо дополнительно проанализировать и найти компромиссное решение финансирования этого пилотного проекта для того, чтобы условия были приемлемыми как для инвесторов, так и для государства”, – отметила Горбатюк.
Заявки на участие в первом концессионном конкурсе по строительству и дальнейшей эксплуатации новой автомобильной дороги “Львов – Краковец” подали две компании: украинские представители компании консорциум “Концессионные транспортные магистрали”, а также французское предприятие Bouygues Travaux Publics.
Проект “Строительство и эксплуатация автомобильной дороги “Львов – Краковец” протяженностью 84,4 км” является пилотным концессионным проектом в Украине. Такое строительство предусматривает возврат инвестиций концессионеру за счет сбора платы за проезд, а также платы за доступ и эксплуатацию объектов дорожного сервиса, придорожной инфраструктуры, размещения рекламы, логистических центров. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)