Ввод в эксплуатацию нового мультимодального терминала в порту Гавр откладывается на неопределенный срок из-за невозможности запустить новое оборудование.
Портовая администрация объявила о запуске процедуры аудита, призванной установить причину “дисфункциональности”.
Новый терминал должен был стать мультимодальной платформой для обработки контейнерных грузов, прибывающих морским и речным транспортом с перегрузкой их на железнодорожный транспорт. Проект был разработан компанией LH2T. Стоимость оборудования составляет 130 млн. евро.
Первые тестовые испытания мультимодального терминала состоялись в июне и были признаны неудачными.
Гавр – крупнейший порт Франции на северном побережье при впадении Сены в пролив Ла-Манш. Порт Гавр состоит из аванпорта и шлюзов, доковых бассейнов. Длина причального фронта 27,5 км с глубинами 12-18 м. Обеспечивает главные грузовые и пассажирские перевозки между Францией и США, Канадой, Японией, Малайзией, Великобританией и Голландией. Порт способен принимать танкеры дедвейтом до 270 тыс. т, рудовозы дедвейтом 140-150 тыс. т. Гавань Антифер с нефтяными терминалом, расположенная в 20 км от порта Гавр, предназначена для разгрузки супертанкеров дедвейтом 550 тыс. т. В нефтяном порту имеются 3 нефтеперегонных завода мощностью 33,9 млн. т в год. Объем перевалки грузов превышает 50 млн. т в год. На долю порта приходится две трети всех контейнерных грузов Франции (2.3 млн. TEU в 2013 г.). (PortNews/Транспорт Украины и мира)