Новая структура дорожного хозяйства позволит более эффективно управлять средствами на содержание и развитие дорог. Такое мнение высказали в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, комментируя передачу “Белавтодора” в ведение Госкомимущества согласно постановлению Совмина №844 от 9 октября.
В Беларуси проведена очередная реформа структуры управления дорожным хозяйством – РУП “Управляющая компания холдинга “Белавтодор” передано из подчинения Минтранса в подчинение Государственного комитета по имуществу. “По оценкам экспертов, новая структура дорожного хозяйства позволит более эффективно управлять республиканскими автомобильными дорогами, а также средствами, выделяемыми на их содержание и развитие”, – отметили в пресс-службе.
С принятием указанных мер разделена ведомственная подчиненность организаций заказчиков и подрядчиков, которые до этого функционировали в составе одного Министерства транспорта и коммуникаций. В подчинении Минтранса находятся владельцы автомобильных дорог (автодоры), которые выступают в качестве заказчиков на выполнение работ по строительству и ремонту республиканских автомобильных дорог.
С вступлением с 13 октября в силу постановления №844 подрядные организации дорожного хозяйства (дорожно-строительные и мостостроительные тресты, промышленные и транспортное предприятия), которые входят в состав холдинга “Белавтодор” и выполняют работы по строительству и ремонту дорог, становятся независимыми от Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. (БЕЛТА/Транспорт Украины и мира)