Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) Украины обвинила Министерство инфраструктуры Украины в срыве получения квот разрешений на выполнение международных грузоперевозок в Российскую Федерацию на четвертый квартал. Об этом сказал глава ассоциации Леонид Костюченко.
“Я обращаюсь к премьер-министру от имени наших перевозчиков и заявляю, что Департамент автотранспорта (Мининфраструктуры) не выполняет функциональные обязанности, и что нас волнует ряд проблем, и мы просим встречи с премьером, чтобы обсудить эти вопросы с ним… На сегодняшний день не проведен обмен разрешениями с российской стороной квоты на четвертый квартал. Поэтому фактически приостановлены транзитные перевозки, которые должны выполняться украинскими перевозчиками в направлении Средней Азии, Кавказа, Прибалтики, Финляндии, а также перевозки в/из третьих стран. Также не определены виды разрешений и их квоты на 2016 г.”, – сказал Костюченко.
Он напомнил, что 9 октября Государственная инспекция Украины по безопасности на наземном транспорте проинформировала автомобильных перевозчиков о том, что по состоянию на 8 октября квота разрешений Российской Федерации на четвертый квартал Украиной не получена.
В этой связи профильная ассоциация направила соответствующее письмо на имя премьер-министра Арсения Яценюка с просьбой вмешаться в эту ситуацию.
По словам Костюченко, срыв получения квот на грузовые автоперевозки в Россию неизбежно приведет к простою транспортных средств и срыву перевозок.
Он также сообщил, что квоты разрешений на такие перевозки выдаются поквартально, однако украинская сторона вовремя не направила разрешения на осуществление автоперевозок в Украину для российских перевозчиков. “Есть подпольное письмо, которое я видел, но о нем никто не говорит, что Россия отказывается пока выдавать разрешения до уточнения переговоров, наша сторона должна была предложить, когда и где проведет переговоры”, – сказал Костюченко.
По имеющейся у главы профильной ассоциации информации, проведение переговоров предварительно запланировано на 29 октября.
Он также подчеркнул, что заседание смешанной комиссий по автотранспорту проводится раз в два года, один раз на территории стороны, с которой подписано двустороннее соглашение об автоперевозках, другой – на территории Украины, в ходе которого обсуждаются все проблемные вопросы, в том числе вопрос выдачи разрешений на следующий год. “Мы никак не можем с россиянами провести это второе заседание, в этом году оно должно быть, чтобы определить, какая квота будет в 2016 г. Конечно, россияне ведут себя цинично и нагло, они диктуют нам свои условия, но при всем этом нам нужно провести переговоры. Как это так, подписано соглашение, а они решили, что не будут давать разрешения?”, – возмутился председатель АсМАП.
“Причиной такой ситуации является непрофессионализм, некомпетентность министра инфраструктуры и его команды, которая не способна руководить отраслью. Состояние отрасли международных автомобильных перевозок является критическим и дальнейшее промедление с принятием решений, направленных на улучшение ситуации, может привести к крайне негативным последствиям”, – сказано в тексте письма ассоциации.
АсМАП отмечает, что особенно сложная ситуация с обеспечением перевозчиков разрешениями от Казахстана, Беларуси, Румынии.
Кроме того, беспрецедентной является ситуация с разрешениями на перевозку в Венгрию на 2016 г. – впервые в истории проведения смешанных комиссий по автотранспорту обеих стран не подписан протокол, поскольку венгерская сторона предложила сократить общее количество разрешений для украинских перевозчиков почти наполовину.
Также ассоциация в письме отмечает отсутствие целенаправленной работы по либерализации и введению безразрешительной системы выполнения перевозок; непроведение соответствующей работы с посольствами стран ЕС, в первую очередь Германии, Италии, Дании, Польши, относительно упрощения визовых процедур и выдачи международным автоперевозчикам долгосрочных виз сроком на 2-3 года.
Костюченко подчеркнул, что промедление в решении вышеуказанных проблем приводит к потерям доходов украинских перевозчиков в размере более 250 млн. грн. в месяц и, соответственно, к потерям поступлений в бюджеты всех уровней.
По его словам, ассоциация насчитывает 3,5 тыс. украинских перевозчиков. “Нерешенность всех этих проблем создала критическое напряжение в коллективах компаний международных перевозчиков и предзабастовочное положение”, – подчеркивается в письме АсМАП.
В Министерстве инфраструктуры пока не комментируют сложившуюся ситуацию. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)