Постановлением правительства Узбекистана госдоля АО “Ташкентский механический завод” (ТМЗ, бывшее Ташкентское авиационное производственное объединение им. В. Чкалова) в 81,52% передана в уставный капитал АО “Узбекистон темир йуллари” (“Узбекские железные дороги”).
Согласно постановлению “О дополнительных мерах по эффективному и рациональному использованию объектов государственной собственности”, в ближайшее время будет разработана программа по интеграции предприятия в производственную структуру железнодорожной компании.
Долями по 6,7% акций ТМЗ продолжают владеть Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли республики, остальные акции принадлежат трудовому коллективу.
В рамках программы приватизации, объявленной в Узбекистане в апреле, планируется продать иностранному инвестору 25,6% госдоли ТМЗ.
В 2013 г. ГАО “Ташкентское авиационное производственное объединение им. В. Чкалова” было переименовано в АО “Ташкентский механический завод”. Предполагалось, что основным направлением деятельности предприятия станет производство запасных частей для сельскохозяйственных машин, а также товаров народного потребления. При этом производство самолетов было полностью прекращено.
По программе локализации до 2020 г. бывший авиационный завод должен был освоить 18 видов продукции бытового назначения, в том числе запасные части к велосипедам, водогрейные котлы, различные виды хозяйственных инструментов.
После развала СССР в течение ряда лет рассматривались разные варианты интеграции Ташкентского авиационного завода с предприятиями российской авиапромышленности, в том числе путем вхождения в “Объединенную авиастроительную корпорацию”. Однако интеграция так и не состоялась.
В настоящее время прорабатывается проект по созданию на базе ТМЗ производства подвижного состава ориентировочной стоимостью $200 млн., в том числе по строительству новых грузовых вагонов, рефрижераторных секций и контейнеров, пассажирских вагонов, а также запчастей и комплектующих.
Финансирование проектов будет осуществляться за счет собственных средств железнодорожной компании. (trend.az/Транспорт Украины и мира)