Аэропорты по всему миру наращивают инвестиции в информационные технологии. По данным компании SITA, объем расходов на эти цели в 2015 г. достигнет $8,7 млрд., что составляет 6,25% от выручки аэропортов по сравнению с 5,82% в 2014 г. По прогнозу IТ-специалистов, размер инвестиций в 2016 г. может вырасти на 64% по сравнению с нынешним годом, говорится в отчете компании.

Компания SITA и Международный совет аэропортов (ACI) совместно с журналом Airline Business ежегодно готовят “Обзор тенденций внедрения ИТ-решений в аэропортах” (SITA Airport IT Trends Survey). Это исследование является самым обширным в мировой аэропортовой индустрии. В этом году в опросе приняли участие представители более 223 аэропортов. Его результаты показали, что на фоне роста пассажиропотока, усиливающего нагрузку на пропускную способность и инфраструктуру, приоритетной задачей аэропортов становится улучшение качества обслуживания пассажиров. Внедрение ИТ-решений, направленных на совершенствование процедур обслуживания пассажиров, называют первостепенными планами почти три четверти аэропортов (73%). В прошлом году такие планы были только у 59% аэропортов. Кроме того, в этом году для 84% аэропортов приоритетами стали внедрение новых систем в сфере обеспечения безопасности пассажиров и пограничного контроля. В прошлом году их было 76%. Эти данные подчеркивает тенденцию аэропортов сконцентрировать свои усилия на решении проблемных вопросов, связанных с обслуживанием пассажиров, отметили в компании SITA.

Вице-президент SITA по решениям для аэропортов Мэтью Серфонтейн говорит: “Аэропорты традиционно уделяют большое внимание заботе о пассажирах. Но в этом году ясно обозначилась растущая роль технологий в улучшении качества обслуживания. ИТ-специалисты аэропортов закладывают дополнительные средства на внедрение таких технологий как радиомаяки (beacons), мобильные сервисы и системы самообслуживания. Аэропорты по всему миру становятся все более загруженными, необходимы дополнительные меры для сохранения комфорта пассажиров”.

Согласно результатам исследования, к 2018 г. 80% аэропортов будут использовать радиомаяки для предоставления услуг навигации и 74% – для информирования пассажиров. К этому времени более половины аэропортов будут располагать большим количеством датчиков в различных точках, в том числе в зонах регистрации и сдачи багажа, пунктах предполетного досмотра, залах ожидания и у выходов на посадку. Кроме того, активно будут развиваться мобильные сервисы. 91% аэропортов планируют разработать мобильные приложения для навигации по терминалам и 83% – приложения для онлайн-информирования пассажиров в день вылета, например о дорожной обстановке или об очередях в терминале.

В целом, результаты обзора показывают, что операторы аэропортов в течение ближайших трех лет будут стремиться развивать концепцию умных аэропортов. Для более эффективного и быстрого принятия решений они планируют использовать датчики, связывающие людей и физические объекты, и возможности баз данных. Около трети аэропортов уже внедрили систему совместного принятия решений (CDM), а еще 34% планируют внедрение до конца 2018 г. Расширенная версия этой системы, известная как A-CDM (аэропорт подключен к системам регионального центра управления воздушным движением, авиакомпаний и другим системам), как ожидается, будет развернута в 34% аэропортов в течение ближайших трех лет. На сегодняшний день она есть используется в 14% аэропортов. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий