Компания олигарха Леонида Юрушева пытается взыскать с дочерней компании “Украинские железные дороги” не менее 20 млн. грн. пени в пользу вагоноремонтного завода. Оо этом говорится в расследовании программы “Схемы”, совместном проекте “Радио Свобода” и “UA: Первого”.
Государственное предприятие “Приднепровская железная дорога”, которое заключало контракты на ремонт с ОАО “Днепропетровский завод по ремонту и строительству вагонов” Юрушева, а не рассчитывалось за заказ вовремя, а потому по просроченным договорам днепропетровский завод олигарха пытается отсудить у госфирмы менее 20 млн. грн. пени за задержку платежа и инфляционный сбор по двум делам.
Похожие иски еще и к Юго-Западной железной дороге и Южной железной дороге.
Юристы говорят, что существует несколько объяснений таких судебных решений: либо действительно бизнес Юрушева несет много расходов и потерь из-за задержки платежей, или это может быть схема максимизации прибыли по контракту. “В отдельных случаях это может быть невыгодно победителю тендера, если это какой-то капиталоемкий договор, то есть они и так уже потратили кучу денег, чтобы его выполнить. С другой, здесь действительно может быть схема максимизации прибыли по договору”, – объясняет юрист Центра противодействия коррупции Ольга Веретельник.
Примечательно, что ДВРЗ Юрушева начал судиться с госпредприятиями после того, как в руководство “Укрзализныци” пришел Максим Бланк. Сейчас он является первым заместителем председателя госпредприятия. Бланк длительное время руководил различными фирмами Юрушева.
В “Укрзализныце” был назначен указом Кабмина Арсения Яценюка. При этом до сих пор Бланк совместно с Леонидом Юрушевым владеет компанией “Аструм Капитал” – компанией с финансовой помощи и работы с ценными бумагами.
Кроме того, по данным издания “Наши гроши”, в течение 2014 г. после прихода Бланка в “Укрзализныцю” сумма полученных подрядов составила почти 1,5 млрд. грн. – колоссальная, учитывая то, что раньше ДВРЗ имел единичные заказы.
После основания “Вестника госзакупок” в 2008 г. были опубликованы данные о государственных подрядах Днепропетровского завода на 926,43 млн. грн. Из этой суммы на лето 2014 г. пришлись 464,60 млн. грн.
Несмотря на это у Юрушева утверждают, что получали значительно меньше заказ от госпредприятий, и те “Укрзализныця” передавала на выполнение не полностью. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)