Самые большие контейнеровозы швейцарской судоходной компании MSC Mediterranean Shipping Company вместимостью более 19 тыс. контейнеров в декабре начнут заходить в порт Гетеборг. Первым судном линейного оператора, которое совершит судозаход в шведский порт, станет MSC Maya, сообщила пресс-служба администрации порта Гетеборг.
Два года назад порт Гетеборг принял контейнеровоз класса EEE грузоподъемностью 18,240 тыс. контейнеров датского линейного оператора Maersk Line (в то время самый большой в мире). Теперь MSC возглавила мировой список. В этом году компания запустила четыре контейнеровоза этого класса, и еще 16 мега-судов вместимостью по 19,224 тыс. контейнеров находятся в стадии строительства.
Некоторые из этих большегрузных контейнеровозов будут включены в ротацию на линиях MSC между портом Гетеборг и портами на Дальнем Востоке. Следом за MSC Maya, в январе 2016 г. в порту Гетеборг ожидается прибытие судна этой же серии Zoe.
Эти контейнеровозы-гиганты будут обрабатываться в Гетеборге на контейнерном терминале APM Terminals Gothenburg, в расширение мощностей которого было инвестировано более 800 млн. евро.
Большинство контейнеровозов, плавающих по Скандинавии, перевозят около 1 тыс. контейнеров, а MSC Maya эквивалентен 19 таким судам. Длина судна 396 м, что равно почти четырем футбольным полям, а ширина 59 м. Если эти 19,224 тыс. контейнеров расположить в линию, то они выстроятся от Гетеборга до Скары (115 км), отмечается в пресс-релизе. Выложенные вверх контейнеры образуют башню высотой 50 км.
Все суда-гиганты MSC строятся на верфи DSME в Южной Корее и носят имена внуков основателя судоходной компании Джанлуиджи Апонте.
С августа, помимо MSC всего восемь судоходных линий осуществляют прямые рейсы между портом Гетеборг и Дальним Востоком, включая сингапурскую компанию APL, корейскую Hyundai, датскую Maersk Line, японские компании MOL и NYK, немецкую Hapag Lloyd и гонконгскую OOCL.
Порт Гетеборг является крупнейшим портом в скандинавском регионе, в котором в год регистрируется 11 тыс. судозаходов. Через порт переваливается 30% внешнеторговых грузов Швеции, а также 60% всех контейнерных грузов. В порту есть терминалы для перевалки нефтепродуктов, автомобилей, Rо-Rо и контейнерных грузов и пассажирские терминалы. Гетеборг – единственный шведский порт способный принимать самые большие в мире контейнеровозы работающих на международных океанских линиях. Из порта также отправляются ежедневно 25 железнодорожных составов, доставляющих грузы по всей Швеции и в Норвегию. (PortNews/Транспорт Украины и мира)