Исполняющий обязанности директора аэропорта “Борисполь” Евгений Дыхне прокомментировал конкурс на должность генерального директора “Борисполя”.

“Широкой общественности стали известны результаты деятельности комиссии Министерства инфраструктуры для проведения конкурсного отбора руководителя ГП “Международный аэропорт “Борисполь”. Путем голосования комиссия определила 4 лучших кандидатов: ими стали Валентин Визант, Юрий Солончук, Петр Иканович, Сергей Гомболевский. Не секрет, что я также подавался на конкурс как в нынешний вр. и. о. ГП “МА “Борисполь”. Для выступления подготовил часовой доклад о том, чего удалось достичь за неполный год работы и что планируем делать дальше. Видимо, замечательные достижения предприятия за 2015 г. совсем не впечатлили комиссию, так как в четверку кандидатов я, как видно из результатов, не попал”, – сказал Дыхне.

По его словам, “к “лучшим” попал представитель крупнейшей в стране частной авиакомпании Петр Иканович и малоизвестный в Украине бывший руководитель Госавиаадминистрации Молдовы Валентин Визант”.

При этом, по мнению Дыхне, более интересной кандидатурой стал Сергей Гомболевский, который уже руководил аэропортом в 2014 г. “Тогда главным его “достижением” стали передача инфраструктуры государственного предприятия коммерческим структурам, доведение “Борисполя” до убыточности и рекордное падение пассажиропотока в аэропорту в 2014 г. (по 14-19% ежеквартально). Но больше всего во всей этой истории шокировал кандидат Юрий Солончук. Он уже руководил предприятием МА “Борисполь” в 2006-2008 гг., после чего, во времена Януковича, был одним из руководителей Государственной авиационной администрации Украины. По результатам деятельности Солончука в аэропорту “Борисполь” актом КРУ от 6 августа 2008 г. были установлены многомиллионные нарушения и неэффективные управленческие решения – начиная от значительного завышения стоимости строительных работ до предоставления за счет госпредприятия беспроцентной “финансовой помощи” нескольким компаниям, что не было предусмотрено финпланом госпредприятия, и было сделано без соответствующего разрешения органа управления. И это далеко не весь послужной список “достижения” этого замечательного, по мнению Мининфраструктуры, будущего руководителя “Борисполя”, – комментирует Дыхне.

По его словам, реформы, которые в 2015 г. начались на госпредприятии, уже дали первые результаты – оно, наконец, стало прибыльным, ведь с начала года аэропорт заработал уже 467 млн. грн. чистой прибыли, что позволило пополнить госбюджет Украины на 165,5 млн. грн. дивидендов и налога на прибыль.

“Общая же сумма платежей, уплаченных в бюджеты всех уровней, в 2015 г. достигает 377,4 млн. грн., что в 2.3 раза больше показателей за аналогичный период прошлого года. За 9 месяцев предприятие вернуло банкам и Минфину более 1 млрд. грн., что уменьшило уровень долговой нагрузки и позволило снизить расходы по обслуживанию кредитов. Удалось обеспечить рост пассажиропотока на 7% на фоне общего падения рынка на 5%. И этого оказалось мало в сравнении с тем, что мы получили, когда пришли к управлению в 2014 г.? Какое еще из госпредприятий может похвастаться такими достижениями? Как оказалось, эти вопросы мало интересуют Министерство инфраструктуры. К сожалению, мне не известны критерии, по которым Министерство отобрало именно этих кандидатов на должность руководителя аэропорта. Хочется верить, что не все так печально, как кажется. Но доказательств этому пока что нет. Видимо властям не нужны эффективные и прибыльные государственные предприятия”, – резюмировал Дыхне. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий