Британская авиакомпания British Airways первой в мире начнет продажу билетов через бесплатный онлайн-поисковик авиарейсов Skyscanner с использованием нового стандарта NDC, разработанного Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).
Использование этого стандарта позволило авиакомпании отказаться от услуг глобальных диструбутивных систем (GDS), через которые раньше осуществлялась продажа билетов сторонними агентами.
Как сообщило издание Tnooz, тестирование продаж билетов через Skyscanner началось на прошлой неделе. Первоначально новой услугой смогут воспользоваться пассажиры из Франции, Германии и Швейцарии. Им будет доступно получение на любом гаджете дополнительных сведений о полете. Пассажиры из Великобритании смогут воспользоваться преимуществами новой технологии только на мобильных телефонах.
В дальнейшем планируется, что услуга будет доступна пользователям со всего мира. Кроме того, в компании планируют расширить спектр вспомогательных опций, таких как резервирование мест и увеличение норм провоза багажа, через поисковую систему.
В Skyscanner сообщают, что с помощью NDC операторы смогут продать билеты через онлайн-площадку с максимально подробной информацией, как если бы клиенты искали их на сайте самой авиакомпании. Благодаря сотрудничеству с разными перевозчиками Skyscanner предложит пользователям выбор из нескольких предложений, где сразу будет раскрываться подробный перечень особенностей и возможностей каждого перелета.
Стандарт продаж NDC даст авиакомпаниям возможность предлагать максимально полный перечень услуг через агентов, что будет способствовать организации прямой связи с посредником. Появление такой технологии вызвало неоднозначную реакцию в отрасли, особенно среди представителей систем GDS, ведь теперь перевозчики смогут обходиться без их услуг. В частности, в компании Amadues считают, что необходимость переходить на новый стандарт приведет не к падению, а к росту издержек, которые лягут на плечи пассажиров. В свою очередь, инициатор внедрения NDC – IATA считает, что парадигма нового стандарта не представляет опасности для дистрибутивных систем, которые смогут найти свою нишу.
По мнению американских экспертов, основной краткосрочной выгодой от внедрения нового стандарта станет возможность более широкого предоставления дополнительных услуг, около 60% которых в США сейчас продается через GDS. По мере роста популярности технологии NDC перевозчики смогут сэкономить деньги. Однако на внедрение NDC потребуется определенное время. В будущем Skyscanner планирует работать по новой схеме не только с авиакомпаниями, но и со всеми представителями индустрии путешествий. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)