Разворовывания бюджетных средств в Ильичевском порту не было и быть не могло, так как порт не оперирует средствами из госбюджета, а все обвинения в разворовывании каких-либо денежных средств порта являются абсурдными. Такое мнение высказал в комментарии украинским СМИ советник министра инфраструктуры, экс-директор Ильичевского морского торгового порта Юрий Крук.
“Касательно ремонта склада №8, он действительно производился. Только силами подразделения порта – РСУ (Ремонтно строительное управления), как и множество других объектов порта, которые планово ремонтируются в течение года. Ни одной копейки сторонним организациям порт не платил. Озвученные ранее МВД в Одесской области 3.1 млн. грн., якобы украденные руководством порта фигурируют только во внутренних взаиморасчетах между подразделениями порта. В данном случае между подразделением, которое заказало данные ремонтные работы (Терминал №3) и РСУ порта. Ремонт проводился до передачи склада в аренду, по причине его аварийного состояния. Без этого ремонта невозможно было проводить никакие погрузо-разгрузочные работы. Некоторые СМИ, вообще заявили о растрате бюджетных средств! Но это ложь. Порт не оперирует бюджетными средствами. У него их попросту нет”, – заявил экс-директор ИМТП.
Также, по словам Крука, руководство порта никогда не передавало никому самовольно мощности ИМТП. “В отношении якобы незаконной передачи этого склада в аренду компании “Транссервис”, заявляю, что решение о передаче объекта в аренду принималось Фондом государственного имущества по результатам проведенного конкурса и по согласованию с Министерством инфраструктуры в 2014 г. Реализация этого проекта производилась в рамках разработанного портом стратегического плана развития предприятия и является предметом нашей гордости. Для сравнения, за 2013 г. убытки по работе этого склада составляли более 20 млн. грн., а после реализации проекта с “Транссервисом”, прибыль порта составила 28,4 млн. грн. Кроме этого, в реализацию этого проекта компанией инвестором (“Транссервис”) было инвестировано более $10 млн., что позволило значительно увеличить грузооборот. Только за 9 месяцев переработано 560 тыс. т. грузов. Кроме того, чуть более месяца тому назад Министерство инфраструктуры согласовало реализацию второго этапа развития с объемом инвестиций около $40 млн.”, – рассказал Крук.
На аналогичных условиях порт работает с крупнейшим экспортером зерновых компанией “Кернел”. Такие же условия приняты крупнейшей французской компанией по производству пивоваренного ячменя Souflett Group. По данным СМИ, все реализованные и перспективные проекты находятся в публичной плоскости и соответствуют утвержденному трудовым коллективом порта и Министерством инфраструктуры, стратегическим планом развития Ильичевского морского торгового порта до 2018 г.
На аналогичных условиях с частными инвесторами успешно работают Одесский и Николаевский порты.
Ранее сотрудники Управления защиты экономики МВД в Одесской области провели серию обысков в ГП “Ильичевский морской торговый порт” и обвинили руководство в незаконной передаче одного из объектов порта и разворовывании бюджетных средств на более 3 млн. грн.
Юрий Крук принял порт 17 июля 2013 г. с обваленным грузопотоком 6,7 млн. т. и убытками 42 млн. грн., а также непогашенным кредитом в $2,9 млн. На момент отстранения Юрия Крука в июле 2015 г., грузооборот порта составил 7,7 млн. т. А чистая прибыль составила 350 млн. грн. По финансовым показателям, порт вышел с последнего места на 2-е место в отрасли. Рост заработной платы составил 50%. Объем отчислений по налогам в бюджеты всех уровней – 420 млн. грн. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)