В Национальной палате предпринимателей (НПП) “Атамекен” порекомендовали казахстанским перевозчикам товаров из Турции, оказавшимися в затруднительном положении после обострения российско-турецких отношений, ехать альтернативными маршрутами.

28 ноября президент РФ В. Путин подписал указ о мерах по обеспечению нацбезопасности и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турции. Данный закон запрещает ввоз товаров из Турции на территорию РФ.

В результате около 78 казахстанских грузовых автотранспортных средств находятся на границе таможенного Союза и ограничены в транзитном проезде по территории РФ в Казахстан (таможенные посты “Верхний Ларс”, “Троебортное” и “Крупец”).

Как отметили в НПП, в настоящее время профильные ведомства РК пытаются разрешить ситуацию в рамках своих компетенций. “В этой связи, обращаем внимание отечественных перевозчиков, следующих транзитом из Турции через Россию, на возможность временного использования альтернативных маршрутов с целью диверсификации пути следования. В настоящее время порт Актау имеет возможность обработки паромов на регулярной основе”, – говорится в сообщении.

По информации ведомства, обработка паромов осуществляется на причалах №2, №6 и №8. На причале №8 имеется возможность обработки как железнодорожных вагонов, так и колесной техники. На причалах №2 и №6 возможна обработка только колесной техники.

“Предлагается осуществлять перевозку колесной техники на ж/д паромах типа “Меркурий-1” и “Академик Зарифа Алиева” (Азербайджан), которые обрабатываются на причале №8. На паромы типа “Меркурий-1” и “Академик Зарифа Алиева” вмещается 34 и 44 единицы колесной техники (еврофуры) соответственно, среднее время обработки данных паромов составляет 14 часов”, – говорится в сообщении.

На территории порта единовременно может находиться 2 судовые партии, это порядка 75 машин. При хороших погодных условиях в течение месяца пропускная способность порта может составить порядка 2,5-3 тыс. единиц колесной техники (импорт+экспорт).

В Азербайджане в настоящее время паромные перевозки осуществляется с терминала, расположенного в Баку. По данным порта Баку планируемый объем перевозки колесной техники составляет порядка 20 тыс. единиц в год.

“По приблизительным расчетам, составленным Комитетом транспортом МИР РК, сборы в порту Баку составят около $1378,03, сборы в порту Актау – $52,87. В зависимости от габаритов автотранспорта и веса груза стоимость услуг на 1 единицу автотранспорта составит $1400-1600”, – говорится в сообщении.

Вместе с тем в НПП отмечают, что в настоящее время комитетом транспорта МИР РК ведутся переговоры с Азербайджанской стороной по вопросу максимального снижения цены за перевозку грузов паромами в двустороннем сообщении через Каспийское море. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий