Министерство экономического развития выступило против повышения тарифов на железнодорожные грузоперевозки в том объеме, который запланирован Министерством инфраструктуры. Об этом идет в речь в официальном ответе министра Айвараса Абромавичуса.

В частности, в МЭРТ обратили внимание, что темпы роста тарифов “Укрзализныци” в три раза опережают прогнозный уровень роста цен на основную продукцию предприятий, чьи груз перевозятся по железной дороге. “Согласно с пояснительной запиской поданной вместе с консолидированным финансовым планом ПАО “Украинская железная дорога” на 2016 г., доходная часть финплана сформирована с учетом поэтапного повышения регулируемых государством тарифов – на грузовые перевозки с 01.12.2016 г.на 15% и еще на 15% с 01.07.2016 г. (кумулятивный рост 32%). Прогнозный уровень индекса цен производителей, определенный основными прогнозными макропоказателями экономического и социального развития Украины на 2016 г., утвержденными постановлением Кабмина 05.08.2015 г. №558, составляет 110,4%”, – отмечает в анализе финплана “Укрзализныци” на 2016 г., проведенном министерством.

По мнению экономистов, речь идет о попытке Мининфраструктуры “зашить” повышение в финансовом плане. “Рост тарифов “зашит” в финплане – таким образом, МИУ и УЗ лукавят и подставляют Кабмин, заставляя Минэкономразвития и Минфин подписаться под документом еще до проведения нужных расчетов, анализа влияния на экономику и получения их официальной оценки поднятия тарифов”, – считает экономист Борис Кушнирук.

По его мнению, в целом обсуждение финплана УЗ проходит далеко не самым прозрачным образом. “Проект финплана не доступен для публичного доступа, УЗ не сделала публичной презентации, не было обсуждения в профильных рабочих группах бизнес-ассоциаций, несмотря не неоднократные предложения. Следствие – бизнес и клиенты УЗ не имели возможности влияния на инвестиционные приоритеты естественной монополии”, – утверждает он.

Экономист также обращает внимание, что на приоритеты при формировании инвестиционной программы ПАО более 1,6 млрд. собственных средств УЗ планируется направить на закупку нового подвижного состава: в т. ч. новые вагоны, несмотря на неоднократные заявления частного бизнеса о готовности инвестировать в это направление. По мнению Кушнирука, это поле для коррупции, учитывая, что цена закупки вагонов УЗ существенно выше рыночной, как правило. “Запланирована покупка двух скоростных экспрессов, это при том что компания оператор скоростного пассажирского движения в Украине за первое полугодие увеличила убытки в три раза до 0,5 млрд. грн. В условиях острого дефицита средств на модернизацию активов УЗ и невозможность привлечения внешних займов, подобный подход свидетельствует о непрофессионализме и популизме руководства МИУ и УЗ”, – считает Кушнирук.

В условиях нереформированности УЗ, непрозрачности ее работы, неподключенности УЗ к системе электронных закупок prozoro, повышение тарифов приведет не к улучшению ситуации в железнодорожной отрасли, а к росту коррупционной составляющей и при этом ухудшению финансовых показателей грузоотправителей, считает эксперт. “Не исключено, что повышение нужно делать, но при условии проведения реформы УЗ. Это должно делаться в максимально прозрачных условиях и использованием всех ресурсов госкомпании”, – резюмировал Кушнирук. (forbes.net.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий