Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) начал проектные работы по строительству станции метро “Одесская” в рамках договора об иностранных инвестициях в развитие “Харьковского метрополитена”.
Как сообщили в пресс-службе Харьковского городского совета, об этом руководитель сектора инфраструктуры и энергетики в Украине Марк Магалецкий заявил сегодня на встрече представителей европейских инвестиционных компаний с Харьковским городским головой Геннадием Кернесом.
По словам Магалецкого, ЕБРР определил подрядчика для выполнения проектно-изыскательских работ в Харькове. “Австрийский консорциум Bernard-SGS-ISP-Axis до мая 2016 г. должен закончить проект и к концу будущего года ЕБРР с партнерами выйдет на стадию принятия решения о выделении 175 млн. евро под государственные гарантии Украины для строительства метро в Харькове”, – сообщил Магалецкий.
В свою очередь Кернес, представляя инвесторам программу развития метрополитена, назвал приоритетными строительство станции “Одесская”, электродепо на Алексеевской линии и приобретение 60 новых вагонов (на эти цели необходимо более 300 млн. евро). “Новая станция значительно повысит уровень пассажиропотока – “Одесская” увеличит его на 25 млн. в год. Мы системно работаем над учетом и планированием перевозок и поэтому можем гарантировать возврат донорских средств”, – подчеркнул Кернес.
Он отметил, что тридцатую станцию метро “Перемога” Харьков строит за собственные средства и планирует открыть ее в 2016 г.
“Харьковский метрополитен” – второй по количеству станций и длине линий в Украине. Перевозит в год 282 млн. пассажиров. Метрополитен введен в эксплуатацию 23 августа 1975 г. Общая длина линий составляет около 35,6 км. В настоящее время харьковское метро насчитывает 29 станций, которые располагаются на трех линиях: Холодногорско-заводской, Салтовской и Алексеевской. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)