ПАО “Украинская железная дорога” не следует субсидировать украинские горно-обогатительные комбинаты, добывающие железную руду, считает главный аналитик “Укрзализныци” Иван Мокушенко.
“Мы поддерживаем украинскую экономику, но таким образом глобально и неявно субсидируются или производители железной руды, или другие страны”, – сказал он на встрече с бизнес-сообществом в Американской торговой палате.
По его словам, из-за низких ж/д тарифов украинские железорудные компании оказываются более конкурентоспособными по сравнению с компаниями из других стран, транспортирующими сырье на глобальные рынки ЖРС, поскольку вынуждены платить более высокие ставки.
И. Мокушенко оценивает, что больше 70% грузооборота “Укрзализныци” по железной руде это идет на экспорт.
В то же время Дмитрий Демидович, руководитель комитета ж/д транспорта Федерации работодателей транспорта Украины, сообщил, что в настоящее время железорудное сырье на рынке Китая стоит менее $40/т. “Логистика туда стоит порядка $26-27 в зависимости от фрахта. Получается, что эффективная цена с завода должна составлять $16/т, но сейчас на ГОКах себестоимость значительно выше”, – подчеркнул он.
Сергей Беленький, глава Федерации металлургов Украины, отметил, что цены на железорудное сырье достигли исторических минимумов. “Сегодня горнорудные предприятия работают либо с нулевой, либо с отрицательной рентабельностью. То есть, начиная с 2016 г., отдельные комбинаты начнут уходить либо в длительные простои, либо закрываться. Это не какие-то страшилки, это объективная реальность”, – сообщил он.
Глава Федерации также отметил, что при неразвитости внутреннего рынка потребления ГОКи лишают возможности экспортировать, поскольку растет тарифная составляющая, из-за чего экспорт становится просто невыгодным. (uaprom.info”/Транспорт Украины и мира)