Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) занялось созданием группы экспертов в области электронной безопасности, способных отразить нападение хакеров на объекты коммерческой авиации в Европе. По словам главы EASA Патрика Ки, которые приводит The Wall Street Journal, речь идет в том числе о предотвращении попыток взять под контроль коммерческий самолет.
По словам руководителя агентства, несмотря на то, что до сих пор перехватить управлением самолетом в удаленном режиме пока никому не удалось, риск, что это случится, постоянно растет. Наиболее уязвимыми воздушные суда становятся во время проведения различных видов обслуживания, когда их системы подключаются к специализированным компьютерными сетям.
Согласно замыслу создателей новая структура будет представлять собой своего рода спецназ по борьбе с киберпреступниками. Подбор ее участников начался в декабре 2015 г. Предполагается, что в ее состав также войдут представители национальных авиационных регуляторов.
На первом этапе группа займется мониторингом и каталогизацией компьютерных угроз, с которыми эксплуатанты воздушных судов, прежде всего коммерческих, сталкиваются во всем мире. К началу следующего года новая структура должна будет способна отражать нападения хакеров. Предполагается, что эксперты будут помогать либо конкретным пострадавшим авиакомпаниями, либо авиационным властям соответствующих европейских стран.
В течение текущего года численность группы должна достичь 12 чел. Впоследствии в структуре будут заняты 50-60 экспертов.
Вопрос уязвимости пассажирских самолетов перед хакерами обсуждается не только в Европе, но и в США. Особенно остро он встал в прошлом году, когда Федеральное бюро расследований (ФБР) обвинило сотрудника американской компании One World Labs в том, что во время полета самолета авиакомпании United Airlines он через бортовую систему развлечений IFE сумел подключиться к системам ВС, после чего изменил режим работы одного из двигателей. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)