По результатам 2015 г. пассажиропоток украинских аэропортов и авиакомпаний сократился до уровня пятилетней давности, сообщает издание Aviation News & Analytics в Facebook.
Украинские авиакомпании перевезли 6,3 млн. пассажиров, что на 3% меньше, чем в 2014 г. и на 22% меньше, чем в пиковом 2013 г. Первый квартал ознаменовался падением в 18,4% (в виду высокой сравнительной базы первого квартала 2014 г.). Со второго квартала падение прекратилось и во втором полугодии начался рост, который достиг темпов в 13,8% и 6,7% в октябре и декабре соответственно.
Крупнейшим украинским авиаперевозчиком является авиакомпания “Международные авиалинии Украины” (МАУ), которая перевезла рекордные 4,9 млн. пассажиров, показав рост в 26% по сравнению с предыдущим годом. На ее долю приходится 77% всех перевезенных украинскими авиакомпаниями пассажиров. Основным драйвером роста является реализация сетевой модели авиаперевозок и привлечение международного трансферного пассажиропотока, а также развитие дальнемагистральных рейсов в Пекин (Китай) и Нью-Йорк (США).
Также в 2015 г. с рынка ушла авиакомпания “Визз Эйр Украина” и начала полеты авиакомпания “Атласджет Украина”.
Украинские аэропорты обслужили 10,7 млн. пассажиров, на 2% меньше, чем в 2014 г. и на 29% меньше, чем в пиковом 2013 г. Крупнейшим аэропортом Украины остается “Борисполь” (Киев), который обслужил 7,3 млн. пассажиров, показав рост в 6% по сравнению с 2014 г. На него в 2015 г. пришлось 68% всех обслуженных пассажиров.
В то же время региональные аэропорты обслужили 3,4 млн. пассажиров, показав падение на 60% по сравнению с 2013 г. (ЦТС/Транспорт Украины и мира)