Чистая (неаудированная) прибыль авиакомпании за 2015 г. составила $47,4 млн. и выросла на 144% по сравнению с 2014 г. Пассажиропоток увеличился на 2% и составил 3,8 млн. пассажиров, а провозная емкость – на 6%. Доход авиакомпании упал на 21% с $933 млн. США до $738,1 млн.
Комментируя результаты, президент авиакомпании Air Astana, Питер Фостер заявил, что “резкое падение доходов возмещено значительными сокращениями расходов, в том числе, но, не ограничиваясь этим, экономией авиатоплива. Несмотря на крайне трудную ситуацию на местном и региональном рынках, мы сумели увеличить провозную емкость и открыть новые направления в Париж, Сеул и Тбилиси”.
2015 г. стал прибыльным для Air Astana в очередной, 13-й раз подряд.
Касательно перспектив на 2016 г., Фостер прогнозирует, что рынок авиаперевозок останется слабым. “Слабая валюта и волатильность цен на сырьевые товары ставят перед нами непростые задачи. Мы не ждем больших успехов в 2016 г., но, принимая во внимание наш один из самых низких уровней удельных затрат в мире среди авиакомпаний полного цикла, мы надеемся занять хорошую позицию, и воспользоваться этим при улучшении ситуации на рынке. Мы планируем добавить новые маршруты в Тегеран и Улан-Батор в этом году, и принять первый Airbus 320 NEO к середине года. В 2016 г. мы продолжим деятельность в соответствии со стратегией развития компании и будем готовиться к улучшению экономической ситуации в стране, которое мы ожидаем к 2017 г.”. (Пресс-релиз авиакомпании Air Astana/Украинский авиационный портал/Транспорт Украины и мира)