С иностранных авиакомпаний, зарегистрированных в Украине, могут снять ограничения на расширение маршрутных сетей. Это следует из подготовленного Госавиаслужбой Украины проекта, в котором предлагается отменить соответствующие пункты правил предоставления прав на эксплуатацию воздушных линий.

Согласно одному из пунктов, которые регулирующий орган предлагает отменить, авиаперевозчик не может претендовать на получение новых назначений на регулярные и чартерные международные линии, если он не менее чем на 50% принадлежит иностранцам (напрямую или косвенно). Второй пункт запрещает выдачу назначений на международные регулярные линии тем авиакомпаниям, которые отработали на рынке внутренних регулярных перевозок меньше года.

В пояснительной записке к поправкам Госавиаслужба указала, что изменения должны создать всем игрокам на рынке равные возможности и обеспечить справедливую конкуренцию. В отношении пунктов, которые предлагается отменить, в записке сказано, что они усложняют процедуру получения допусков к эксплуатации линий и создают на рынке искусственные барьеры.

Сейчас проект поправок находится на стадии общественного обсуждения.

Правила, которые предлагает поменять Госавиаслужба, были приняты ею же самой в рамках приказа №686. Несмотря на то что изначально Министерство юстиции зарегистрировало его еще в ноябре 2014 г., в силу правила вступили только летом 2015 г. Отсрочка была вызвана попыткой государственных органов заблокировать приказ, что стало следствием острой критики в адрес правил со стороны авиакомпаний. Пункты, касающиеся выдачи допусков на международные линии, должны были вступить в силу через год после обнародования приказа.

Незадолго до принятия приказа №686, весной 2014 г., Госавиаслужбу возглавил Денис Антонюк. Осенью 2015 г. он был освобожден от этой должности. По версии издания “РБК-Украина”, отставку спровоцировало служебное расследование, поводом для которого послужила критика со стороны одесского губернатора Михаила Саакашвили, обвинившего Антонюка в лоббировании интересов национального авиаперевозчика “Международные авиалинии Украины” (МАУ), где тот раньше работал, а также в притеснении иностранных авиакомпаний. В настоящий момент обязанности руководителя Госавиаслужбы исполняет Эдуард Демин (официально назначение еще не состоялось).

В апреле 2015 г. в связи с неопределенностью правил на местном рынке воздушного сообщения с Украины ушла авиакомпания Wizz Air Ukraine, принадлежавшая одноименному венгерскому лоукостеру. Пострадать от текущей версии приказа №686 могут авиаперевозчики Atlasjet Ukraine (принадлежит турецкой авиакомпании AtlasGlobal) и Azur Air Ukraine (бывшая “ЮТэйр-Украина”; принадлежит международному туроператору Anex Tour). (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий