Доля реализованных по электронным каналам продаж железнодорожных билетов в 2015 г. составила 37% от общих продаж, тогда как год назад – всего 13%. Об этом сообщили в пресс-службе Argest Group.
Согласно прогнозу компании, в 2016 г. доля электронных продаж ж/д билетов на поезда вырастет минимум до 54%, что в абсолютном выражении составит около 30 млн., реализация которых через различные электронные каналы продаж обеспечит выручку на 800 млн. грн.
На рынке железнодорожных билетов существует два взаимозависимых тренда: от роста продаж вне касс “Укрзализныци”, включающего собственные продажи через сайт и услуги агентской сети, до падения объемов продаж собственно в кассах монополиста. “Несмотря на общее снижение объемов железнодорожных пассажирских перевозок, рынок электронных продаж стремительно развивается и на нем пока еще много свободного пространства для новых игроков и новых решений”, – уточнили в пресс-службе.
Уровень проникновения Интернета в 2015 г., основываясь на данных Украинской интернет-ассоциации, составлял 58% – всего на 1% больше уровня 2014 г. При том, что аудитория потенциальных потребителей онлайн-сервиса продажи билетов почти не изменилась, количество разнообразных запросов, касающихся ж/д билетов в Украине, увеличилось, согласно Google Trands, в среднем на 5%.
Конкуренция в онлайн-сегменте выше, чем в офлайне: из-за официального сайта “Укрзализныци” еще более снижается интерес бизнеса к онлайн-сектору. К тому же большинство пассажиров предпочитает не иметь дело с посредниками, которые готовы предоставить сервис по покупке билета на автобус, поезд или самолет.
В среднем наценка агентства на ж/д-билете составляет 10-20 грн., и клиент вполне готов заплатить столько за сэкономленное время и удобство. По прогнозам экспертов, в этом году вряд ли стоит ожидать кардинальных изменений предпочтений украинцев. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)