“Укрзализныця” готова обсуждать с отраслевыми ассоциациями график индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Об этом заявил и. о. генерального директора “Укрзализныци” Александр Завгородний в ходе общественных консультаций, проведенных Государственной регуляторной службой.
По словам руководителя государственного транспортного монополиста, он видит сложность ситуации, в которой оказались многие отечественные промышленные предприятия. Однако без конкретного решения по “судьбе” грузовых тарифов финансовая деятельность “Укрзализныци” остается заблокированной. Поэтому представители отраслевых объединений должны предложить конкретную дату, когда повышение тарифов станет для них приемлемым. “Если бы бизнес пришел и сказал, что мы не можем сегодня это сделать, но мы понимаем ваши проблемы и понимаем, что это надо делать. Давайте перенесем это дело условно на 1 июня, или 1 октября, или когда отрегулируется ситуация. Тогда будет понимание ситуации. Должны быть какие-то сроки”, – подчеркнул Завгородний.
Представители промышленных объединений предложили ориентироваться на практики, принятые в развитых сырьевых экономиках, – привязать государственную тарифную политику к сырьевым индексам, которые отображают доходность основных отраслей страны. Когда транспортная монополия настаивала на повышении, а весь бизнес выступал против, была создана такая саморегулирующая система – тарифы на ж/д перевозки грузов автоматически повышаются в след за ростом сырьевых индексов.
Заместитель министра инфраструктуры Николай Снитко уточнил, что прийти к взаимопониманию железнодорожникам и промышленникам поможет рабочая группа при Государственной регуляторной службе. “Должно быть все правильно просчитано и прозрачно доведено до всех участников рынка перевозок. Мы поддерживаем, что для этого нужно создать рабочую группу по НКРТ, которая решит этот вопрос одноразово. Нужно показать четкую позицию железнодорожников и позицию всех наших участников рынка перевозок, сбалансировать и принять решение по сегодняшнему тарифу”, – пояснил Николай Снитко.
Он добавил, что если аргументы отраслевых организаций окажутся убедительными, Мининфраструктуры прислушается к их мнению.
Ранее отраслевые ассоциации заявили, что запланированное Мининфраструктуры повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 15% с 1 марта приведет к катастрофическим последствиям для экономики и резкому снижению курсу национальной валюты. Экспортеры призвали правительство ввести на 2016 г. мораторий на повышение тарифов на ж/д перевозки. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)