Британский лоукостер EasyJet продлил контракт на сотрудничество с глобальной дистрибутивной системой (GDS) Sabre. Долгосрочное соглашение с одним из крупнейших провайдеров IT-решений для туристической отрасли обеспечит европейским корпоративным турагентствам доступ к услугам авиакомпании. Как говорится в заявлении перевозчика, такой шаг позволит EasyJet увеличить число бизнес-пассажиров, выбирающих перелет низкотарифной авиакомпанией.
Авиакомпания начала активно привлекать деловых путешественников с 2010 г. Сегодня доля таких клиентов составлят уже примерно 20% от общего числа пассажиров британского оператора. В частности, для этого компания ввела ряд дополнительных услуг, в том числе возможность резервирования места. В EasyJet отмечают, что ориентация на сегмент бизнес-перевозок позволила ей за последние пять лет подписать большое количество контрактов с корпоративными клиентами.
Несмотря на то что деловые пассажиры считаются более высокодоходными для перевозчиков, для их привлечения требуются дополнительные расходы. В связи с этим в 2007 г. авиакомпания EasyJet начала сотрудничать с системой бронирования Amadeus. В Sabre подчеркивают, что их совместное сотрудничество с британским лоукостером длится уже восемь лет. А в 2013 г. европейский оператор подписал договор и с системой бронирования Travelport.
Взаимодействие с GDS не свойственно традиционным лоукост-перевозчикам, однако некоторые из них начинают продавать билеты не только напрямую, но и через посредников. Диверсифицирование своего продукта с помощью добавления элементов, используемых классическими авиакомпаниями, позволяет операторам увеличить клиентскую базу. Подобную стратегию реализует и конкурент EasyJet – ирландский лоукостер Ryanair. Недавно он заключил контракт с провайдером систем бронирования Amadeus, причем проект рассчитан именно на привлечение тех пассажиров, которые совершают деловые поездки. К 2019 г. эта авиакомпания намерена удвоить количество бизнес-путешественников на своих рейсах (уже сейчас их доля выше, чем у ЕasyJet, и составляет около 22%). (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)