В случае разрыва железнодорожного сообщения Украины и временно неконтролируемых территорий под удар попадет энергетика, сократятся поступления налогов и валютной выручки в бюджет. Об этом заявил глава Государственного агентства по восстановлению Донбасса Вадим Черныш.

“Первая проблема – это угроза прекращения поставок угля с неподконтрольных территорий. Если управление движением не организуют надлежащим образом, есть такой риск. Наша энергетика требует поставок угля. И всего два варианта – покупать уголь на неконтролируемых Украиной территориях или за границей. Согласно данным Минэнергоугля, второй вариант дороже. Но если будет прекращение железнодорожного сообщения, то вариант у нас останется один – закупка импортного угля. Это дороже и такие контракты нужно прорабатывать заблаговременно. В настоящий момент потребности Украины в угле профильным министерством просчитаны на год по месяцам. Насколько мне известно – с учетом поставок с неподконтрольных территорий”, – говорит он.

По словам главы агентства, разрыв сообщения ударит по металлургической отрасли. В случае остановки предприятий их повторный пуск обойдется очень дорого, а налоги и валютные поступления наша страна потеряет сразу.

“Прекращение железнодорожного сообщения повлияет не только на энергетику, но и на целый ряд предприятий. Например, в металлургии. И эти предприятия, которые зарегистрированы в Украине, они платят налоги в бюджет. Тут целый ряд негативных последствий. Падение валютной выручки – это серьезно. В Украине сегодня не так много предприятий, которые обеспечивают приток валюты в казну. Второе – налоговые отчисления в бюджет Украины. Значительные суммы. Разорвав сообщение, мы рискуем потерять все это. А металлургические предприятия в случае остановки потом запустить будет очень сложно и дорого”, – подчеркнул Вадим Черныш.

По его мнению, оптимальным решением проблемы было бы сохранение железнодорожного сообщения, но с обязательным условием – управление и контроль должны осуществляться со стороны Украины. “При правильных управленческих решениях со стороны той же “Укрзализныци” можно организовать управление всей системой железных дорог именно с украинской территории. И я считаю именно такое решение правильным стратегически и тактически. Уже, насколько я знаю, есть решение о переносе центра управления из неподконтрольного пока Донецка в украинский Красный Лиман (Донецкой обл.)”, – говорит Вадим Черныш.

Постановление Кабинета министров №200 от 25.06.2014 г. о реорганизации украинской железной дороги в публичное акционерное общество, помимо прочего, предусматривает ликвидацию госпредприятия “Донецкая железная дорога” с 1 марта 2016 г. Это означает полную остановку финансирования предприятия и его отключение от системы диспетчеризации Украины. Что в свою очередь сделает невозможным синхронную работу с другими железными дорогами страны и приведет к прекращению транспортного сообщения с крупнейшими украинскими металлургическими и угольными предприятиями, оставшимися на временно неконтролируемых территориях Донецкой и Луганской областей. (forbes.net.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий