Реализация государственной программы развития аэропортов до 2023 г. не повлечет негативных последствий для авиационной отрасли и, в частности, для аэродромов и государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины (“Украэрорух”). Речь об этом шла в ходе встречи министра инфраструктуры Украины Андрей Пивоварского с профильными журналистами в Киеве, участие в которой также приняли советник министра Владимир Шульмейстер, глава “Украэроруха” Дмитрий Бабейчук и начальник отдела авиационных перевозок Мининфраструктуры Андрей Ярмак.
“После появления программы мы прочитали в СМИ, что какое-то количество аэропортов будет сводиться в один холдинг, было написано, что даже частные и государственные аэропорты будут сводиться в один холдинг, после, оказывается, это все было собрано для того, чтобы разрушить “Украэрорух” и уволить всех людей. Поэтому, сегодня я попросил прийти экспертов-журналистов и “виновников этого торжества”, – сказал А. Пивоварский в начале встречи. Его советник В. Шульмейстер сообщил, что указанная программа разработана для недопущения сворачивания авиационной отрасли до размера двух-трех взлетно-посадочных полос и аэродромов.
Указанной программой определено, что аэродромы будут объединяться под началом определенного предприятия. В случае, если будет принято необходимое решение, может быть создано такое предприятие на базе “Украэроруха”. Отвечая на вопрос, почему оно может быть создано на базе госпредприятия “Украэрорух”, его руководитель Д. Бабейчук сообщил, что ГП является провайдером аэронавигационного обслуживания, его объекты все являются стратегическими, в том числе те объекты, которые государство не может “потерять” или игнорировать вопросы их развития и поддержания. Кроме того, часть обслуживания в районе аэродрома возлагается на предприятие: диспетчерские вышки и системы, обеспечивающие заход на посадку, навигационные системы.
Он также добавил, что в настоящее время аэропорты взимают, в частности, сбор за взлет-посадку самолета, а А. Пивоварский подчеркнул, что идея, которая рассматривается сейчас – передать эти сборы новому предприятию, которое будет завязывать на себе аэродромы, и все эти средства будут целевыми и будет выбираться приоритет – где и что конкретно ремонтировать. Комментируя информацию министра о якобы недовольстве ICAO тем, что “Украэрорух” даже потенциально мог рассматривать данный проект, Д. Бабейчук сообщил, что ICAO никогда не регулировало вопросы хозяйственной деятельности государства.
Кроме того, глава “Украэроруха” опроверг опасения в том, что реализация программы может негативно повлиять на авиадиспетчеров, о которых также говорил глава Минифраструктуры. По словам Д. Бабейчука, коллектив ГП обеспокоен тем, что когда предприятия объединяются или создаются новые, это может повлиять на социальное обеспечение, льготы, коллдоговор, но, в данном случае, такое негативное влияние может быть лишь предположением.
Отвечая на вопрос о централизации сборов и работы новой компании, В. Шульмейстер уточнил, что в случае принятия необходимого решения внутри “Украэроруха” будет создано юрлицо, которое будет собирать поступления за взлет-посадку и эти тарифы, по его словам, можно регулировать, поскольку на данный момент они индивидуальны для каждого аэропорта, но все что касается тарифов должно быть прерогативой специальной комиссии.
А. Пивоварский в продолжение этого добавил, что для того, чтобы отремонтировать все аэродромы, этих сборов не хватит, но под указанное новое юрлицо можно будет привлекать ресурс таких организаций, как ЕБРР, IFC, и они готовы будут предоставлять кредитный ресурс. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)