Группа Air France-KLM приняла решение не брать два оставшихся самолета сверхбольшой вместимости Airbus A380, которые были включены в твердый заказ для ее французского подразделения Air France.
Авиакомпания обменяла обязательства в отношении приобретения A380 на дополнительный заказ на три менее вместительных, но имеющих большую дальность Airbus A350-900. Каталожная стоимость самолета A380-800 составляет $432,6 млн., A350-900 – $308,1 млн. В настоящее время Air France уже эксплуатирует парк из 10 двухпалубных A380-800 и его дальнейшее расширение считает нецелесообразным. Свое решение авиакомпания объясняет “изменением стратегии”.
Французский национальный авиаперевозчик эксплуатирует Airbus A380 с 2009 г. Все самолеты выполнены в четырехклассной компоновке, рассчитанной на перевозку 516 пасс. (9 – в первом, 80 – в бизнес-, 38 – в улучшенном эконом-классе и 389 – в экономическом классе). В зимний сезон 2015-2016 гг. 10 самых больших самолетов Air France выполняют полеты по восьми направлениям: из Парижа в Абиджан (Кот-д’Ивуар), Гонконг, Йоханнесбург, Лос-Анджелес, Мехико, Майами, Нью-Йорк и Шанхай.
Air France стала второй авиакомпанией в Европе, которая решила сократить количество заказов на сверхбольшие самолеты Airbus A380. Два с половиной года назад немецкий национальный авиаперевозчик Lufthansa объявил об аннулировании заказа на три A380.
С другой стороны, еще один титан европейской отрасли воздушного транспорта – британская British Airways, напротив, рассматривает возможность увеличить флот A380 путем приобретения бывших в эксплуатации самолетов этого типа. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)