В столице грядет масштабная транспортная революция. До конца года горвласти планируют пустить 19 новых автобусных маршрутов, которые соединят отдаленные спальные жилмассивы с центром города.

По словам директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Александра Козловского, перевозить пассажиров на этих маршрутах будут 12-метровые автобусы с кондиционерами и вместительностью не менее ста человек.

“По нашим подсчетам необходимо закупить около 170 автобусов (один стоит около $120 тыс.). Что же касается цены проезда, то в обычном режиме движения будет 3 грн., а в режиме “экспресс” – 4 грн. (останавливается не на всех остановках и по требованию пассажиров)”, – объясняет Козловский и добавляет, что в конце мая будет объявлен открытый конкурс для перевозчиков на право обслуживать новые маршруты. По словам эксперта по транспорту Александра Кавы, в “Киевпастрансе” есть много автобусов, которые не эксплуатируются и которые можно было бы отремонтировать, а не закупать новые. “В Киеве, в отличие от других городов, подвижной состав работает гораздо меньший срок, около 8-10 лет. Да и 12-метровые автобусы на многих маршрутах будут неэффективны и лучше пускать 18-метровые. К слову, если бы город поработал над контактной сетью, то некоторые маршруты можно было бы покрыть троллейбусами”, – объясняет Александр Кава.

Помимо открытия новых автобусных маршрутов, намерены горвласти закрыть 6 таксомоторных маршрутов – №№196, 501, 564, 548, 404 и 458. “Вполне вероятно, что закроем их в ближайший месяц. Они дублируют основные магистральные маршруты”, – говорит Александр Козловский. Однако, по словам начальника коммунальной службы перевозок КГГА Сергея Савтыря, эти маршруты в списке на закрытие далеко не последние. “На сегодняшний день в столице 171 таксомотроный маршрут, но в планах в течение двух-трех лет закрыть около 80 маршрутов. К примеру, в прошлом году уже закрыли 14 маршрутов, а до конца года закроют около 12. Это делается для того, чтобы поменять всю транспортную схему Киева. К примеру, чтобы на всех магистральных маршрутах, таких как пр. Победы или Григоренко, работали не маршрутки, а автобусы”, – говорит Сергей Савтырь. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий